Ремонт Hyundai Getz

Hyundai Getz. Обслуживание
+ 1. Операция и техническое обслуживание
- 2. Двигатель
   Технические характеристики двигателей
   Технические требования двигателей
   Технические характеристики двигателей в рабочем объеме 1,5 и 1,6 л
   Технические требования двигателей в рабочем объеме 1,5 и 1,6 л
   Технические характеристики автомобилей с двигателями в рабочем томе 1,1
   Двигатели в рабочем объеме 1,1 и 1,3 л
   Техническое состояние двигателя
   Приблизительные наблюдения относительно ремонта двигателей
   Удаление и установка блока питания
   Общая последовательность устранения двигателя
   Обкатка двигатель после ремонта
   Двигатель проверяет автомобиль после ремонта
   Блок цилиндров
   Shatunno-поршневая группа
   Проворачиваемая шахта и маховое колесо
   Глава блока цилиндров
   Распредвал и его двигатель
   Система охлаждения
   Смазка системы
   Система электроснабжения
   Система выпуска выполненных газов
   Возможные сбои двигателя, их причины и способов устранения
   Сбои гидравлических толкачей клапанов
   Сбои системы предоставления топлива и способов их устранения
+3. Передача
+4. Ходовая часть
+5. Регулирование
+6. Тормозная система
+7. Электрическое оборудование
+ 8. Тело
9. Электрические схемы оборудования



e49ad517

Hyundai Getz>> Двигатель>> Смазка системы
Особенности устройства  
Смазка системы объединенное: разбрызгиванием и под давлением. Под поддержкой давления распредвалов смазаны жиром радикальные и шатунные подшипники. Система состоит из нефти картера, шестеренчатого нефтяной насос с маслоприемником, полнопоточного масляный фильтр, датчик давления нефтяных и нефтяных клапанов.
Нефтяной насос устраняет нефть из нефтяного поддона двигателя и представляет его масляному фильтру. От внешнего принуждения нефтяного насоса перепускной клапан. В слишком высоком давлении нефти открывается клапан, также нефтяная часть течет вниз назад в поддоне двигателя.
В течение середины элемента фильтрации масляного фильтра чистая нефть прибывает в главное нефтяное шоссе. При загрязнении обхода фильтра клапан, расположенный в случае масляного фильтра, представляет не фильтрованную нефть непосредственно к главному нефтяному шоссе. В патрубке масляного фильтра есть клапан возвращения, который вмешивается в опустошение нефтяных каналов и гидравлические толкачи клапанов двигателя. Каналы отступают от главного нефтяного шоссе для смазки подшипников проворачиваемой шахты. Через наклоненные апертуры в проворачиваемом в шахту нефть двигается в шатунным к подшипникам, и оттуда распыляется на поршневых пальцах и цилиндрах. Одновременно при возрастании на масло каналов перемещается в главу блока цилиндров и обеспечивает смазку подшипников распредвала и работу гидравлических толкачей.

Нефтяной расход
Говоря о нефтяном расходе в двигателе внутреннего сгорания, мы подразумеваем только, что его количество, которое потрачено при сгорании (расход по темно-серым парам). Вообще не необходимо перепутать расход нефти к потере нефти из-за негерметичности нефтяной поддон, покрытие главы блока цилиндров и т.д, Нормальный расход нефти возникает вследствие сгорания небольшого количества в цилиндрах, и также из-за сигнала отдыха сгорания и частиц продуктов ухудшения. Нефть стареет под влиянием тепла и давления в цилиндрах двигателя. На нефтяном расходе отдают большое влияние и внешние факторы, такие как ведущий способ, и также точность производства деталей двигателя.
Как можно больше допустимый при операции нефтяной расход может сделать 1 л на 1 000 км пробега.
При достижении этикетки ˍIN۠it необходимо, чтобы добавить нефть (объем добавленной нефти не должен превышать 1).

Выбор нефти для системы смазки двигателя  
Всепогодная нефть применена к смазке двигателей автомобилей Hyundai. Это может использоваться и зимой, и в летнем периоде. Основание всепогодных масел - жидкие сезонные масла (например, класс 15W вязкости). За счет так называемых сгустителей нефть стабилизирована в горячем условии, поэтому для каждого условия, которое обеспечены необходимые смазочные свойства. Письмо ˗۠ на SAE классификации определяет, что данная масленка используется зимой.
Масла Legkohodnye представляют всепогодные масла с антифрикционными добавками в их применении, экономика топлива к 2% возможна. У масел Legkohodnye есть низкая вязкость (например, 10W-30). Они требуют специальное основание (синтетические масла).
Рекомендуемый класс качества нефти на API – не более низкий SG или SH.
Рекомендуемый класс вязкости нефти на SAE – в зависимости от ожидаемой температуры воздуха перед следующей заменой нефти.

Проверка уровня нефти
Установите автомобиль на равной горизонтальной платформе.
Запустите и нагрейте двигатель.

       ПРИМЕЧАНИЕ
После долгого свободного времени автомобиля  нагревают двигатель приблизительно в течение 20 минут

Остановите двигатель, ждите 2-3 шахт и проверьте уровень нефти.
Уровень нефти должен быть между этикетками маслоизмерительного щупа. При уменьшении на уровне ниже этикетки ˌ۠ добавляют нефть к этикетке ˆ ۮ
Будьте убеждены, что чистая нефть, без примеси охлаждающейся жидкости или бензина и потребовала вязкости.

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
На автомобилях, оборудованных двигателями с каталитическим нейтрализатором, необходимо смотреть, тот уровень нефти на маслоизмерительному щупу не был выше максимума. Если в автомобиле с каталитическим нейтрализатором слишком много нефти заполнено в, необходимо удалить свой излишек из сливы средств картера или отсоса (специальный вакуумный насос), иначе не сгорел дотла, нефть войдет в систему выпуска выполненных газов и может разрушить каталитический нейтрализатор.

Нефтяная замена в двигателе
Запустите и нагрейте двигатель к нормальной рабочей температуре.
Остановите двигатель.

Рис. 2.127. Стопор маслосливного апертуры в нефтяном поддоне (это определяется стрелой),


Удалите стопор маслоналивной рты, отклоните стопор маслосливного апертуры (на нефтяном поддоне), как показан на рис. 2.127 и нефти слияния от двигателя.
Оберните стопор и сожмите его момент 35–45 Н צ#1084;.
Заполните в двигателе свежую нефть через оптовый рот.
Установите стопор маслоналивной рты.
Запустите двигатель и позвольте ему работать.
Остановите двигатель, проверьте уровень нефти и, если необходимо верните его норме.
Способность системы смазки двигателя, l:
Рабочий объем 1,1 л:         
2,8 (без замены масляного фильтра);
3,1  (с заменой масляного фильтра)
Рабочий том 1,3; 1,5 и 1,6 л:        
3,0 (без замены масляного фильтра);
3,3  (с заменой масляного фильтра)

Замена масляного фильтра
Весь Hyundai двигателей оборудует разборными нефтяными качественными фильтрами, которым рекомендуют использоваться для замены всеми автомобилями. Фильтры, доступные в продаже, различные на качестве. Для обслуживания эффективного технического обслуживания необходимо использовать только качественные фильтры. Перед установкой нового фильтра удаляют с привалочной поверхностями блока цилиндров отдых резиновой подкладки старого фильтра.
Отклоните масляный фильтр посредством специального ключа.

Рис. 2.128. Смазка резиновой подкладки масляного фильтра перед установкой


Поместите чистое машинное масло на резиновую подкладку нового фильтра (рис. 2.128).

Рис. 2.129. Расположение масляного фильтра в моторном отделении (автомобильный вид снизу)


Оберните масляный фильтр и сожмите его момент 12–16 Н צ#1084; (рис. 2.129).
Запустите двигатель и будьте убеждены в отсутствии утечек нефти.
Остановите двигатель, проверьте уровень нефти и если необходимый конец это к норме.

Автомобили с двигателями в рабочем объеме 1,1 и 1,3 л   

Рис. 2.130. Элементы системы смазки двигателя в рабочем объеме 1,3 л: 1 – форвард epiploon проворачиваемой шахты; 2 – передовое покрытие блока цилиндров; 3 – ведущее колесо механизма нефтяного насоса; 4 – проводимое колесо механизма нефтяного насоса; 5 – покрытие нефтяного насоса; 6 – подкладка передового покрытия блока цилиндров; 7 – подкладка маслоприемника; 8 – маслоприемник; 9 – нефть картер; 10 – масляный фильтр; 11 – стопор редукционного клапан; 12 – подкладка редукционного клапан; 13 – весна редукционного клапан; 14 – плунжер редукционного клапан


Рис. 2.131. Элементы системы смазки двигателя в рабочем объеме 1,1 л: 1 – форвард epiploon проворачиваемой шахты; 2 – передовое покрытие блока цилиндров; 3 – ведущее колесо механизма нефтяного насоса; 4 – проводимое колесо механизма нефтяного насоса; 5 – покрытие нефтяного насоса; 6 – подкладка маслоприемника; 7 – маслоприемник; 8 – нефть картер; 9 – плунжер редукционного клапан; 10 – стопор редукционного клапан; 11 – весна редукционного клапан


Элементы системы смазки двигателя в рабочем объеме 1,3 л показывают на рис. 2.130, двигателе в рабочем объеме 1,1 л – на рис. 2.131.
Нефтяной насос
Удаление
Снимите пояс двигателя газораспределительного механизм.
Отклоните болты крепления нефти картера.
Удалите нефть картер.
Удалите маслоприемник нефтяной насос.
Удалите передовое покрытие блока цилиндров (случай нефтяного насоса) в сборе.
Раскройте нефтяной насос.

Рис. 2.132. Нефтяной насос в сборе: 1 – случай нефтяного насоса; 2 – ведущее колесо механизма; 3 – проводимое колесо механизма; 4 – приспосабливающиеся этикетки


Выньте продвижение и проводимые колеса механизма от передового покрытия блока цилиндров (рис. 2.132). Наладка этикеток (рис. 2.132 видят) помещена на продвижение и проводимые колеса механизма.
Отклоните стопор редукционного клапан, выньте весну и плунжер клапан.
Проверка технического состояния
Проверьте нефть картер на присутствии убытков или трещин и, если необходимо замените его.
Проверьте маслоприемник на присутствии поломок, убытков или трещин и, если необходимо замените его.
Проверьте поверхности контакта случая и колес механизма нефтяного насоса на отсутствии ухудшения (особенно шаг).
Проверьте teeths колес механизма на отсутствии ухудшения или убытков.

Рис. 2.133. Проверка обратной реакции между внешним диаметром и гнездом проводимого колеса механизма в случае насоса посредством квартиры щупа


Проверьте обратную реакцию между внешним диаметром проводимого колеса механизма и гнездом проводимого колеса механизма в случае насоса (рис. 2.133).
Радиальная обратная реакция между внешним диаметром и гнездом проводимого колеса механизма в случае насоса, mm:
Двигатели в рабочем объеме 1,3 л...... 0,12–0,18
Двигатели в рабочем объеме 1,1 л...... 0,10–0,18

Рис. 2.134. Проверка обратной реакции между teeths колес механизма посредством квартиры щупа


Проверьте обратную реакцию между teeths колес механизма (рис. 2.134).
Номинальная обратная реакция между teeths колес механизма, mm:
Двигатели в рабочем объеме 1,3 л...... 0 025-0 069
Двигатели в рабочем объеме 1,1 л...... 0,06–0,18

Рис. 2.135. Проверка обратной реакции между поверхностью конца проводимого колеса механизма и самолетом случая насоса посредством квартиры щупа


Проверьте обратную реакцию между поверхностью конца проводимого колеса механизма и самолетом случая насоса (рис. 2.135).
Номинальная обратная реакция между поверхностью конца проводимого колеса механизма и самолетом случая насоса, mm:
Двигатели в рабочем объеме 1,3 л..... 0 04-0 087
Двигатели в рабочем объеме 1,1 л..... 0 04-0 095
Совокупность и установка

Рис. 2.136. Наладка этикеток колес механизма нефтяного насоса


Установите в передовом покрытии блока цилиндров (случай нефтяного насоса) продвижение и проводимые колеса механизма, смотря их правильную договоренность относительно этикеток, как показан на рис. 2.136.
Установите покрытие нефтяного насоса и
Сожмите болты крепления к моменту
8–12 Н צ#1084;. после вдоха болтов проверяют гладкость вращения колес механизма насоса.
Установите плунжер и весна редукционного клапан, поместите машинное масло на плунжер. Сожмите стопор клапана указанный момент.
Момент вдоха стопора редукционного клапан нефтяного насоса, Н צ#1084;:
Двигатели в рабочем объеме 1,3 л..... 40–50
Двигатели в рабочем объеме 1,1 л..... 20–30
Проверьте рабочие края epiploon проворачиваемой шахты на отсутствии ухудшения, коробления или убытки.
Проверьте, ослаблена ли epiploon пружина.

Рис. 2.137. Установка форварда epiploon на носке проворачиваемой шахты


Установите оправку (или часть трубы подходящего диаметра) для запрессовки форвард epiploon проворачиваемой шахты на носке проворачиваемой шахты. Поместите машинное масло на внешнюю поверхность оправки и потяните усилие руки новый epiploon на носке шахты перед контактом с передовым покрытием блока цилиндров (рис. 2.137). Всегда устанавливайте только новый epiploon.

Рис. 2.138. Запрессовка форвард epiploon проворачиваемой шахты


Запрессуйте epiploon оправкой (рис. 2.138).
Установите шкив механизма проворачиваемой шахты, пояса двигателя газораспределительного механизм и шкив проворачиваемой шахты.
Установите маслоприемник.
Ясный привалочные появляется нефть картера и блок цилиндров.

Рис. 2.139. Герметист, привлекающий нефть гребня картера


Поместите герметиста в углубление нефти гребня картера, как показан на рис. 2.139.

       ПРИМЕЧАНИЕ
Толщина валика герметиста должна сделать приблизительно 4 мм. Нефть картер должна быть установлена не позже через 15 шахт после герметичного рисунка.

Установите нефть картер и сожмите болты ее крепления к моменту 6–8 Н צ#1084;.

Мера лампы контроля давления нефти  
Проверить

Рис. 2.140. Инвентаризация электрической цепи между заключением и случаем меры посредством омметра


Проверьте присутствие электрической цепи между заключением и случаем меры (рис. 2.140). В присутствии цепи поломка заменяют меру.

Рис. 2.141. Проверьте посредством омметра присутствия электрической цепи между заключением и случаем меры, нажав чувствительный элемент меры: 1 – мера лампы контроля давления нефти; 2 – чувствительный элемент меры; 3 – омметр


Проверьте присутствие электрической цепи между заключением и случаем меры, нажав чувствительный элемент меры (рис. 2.141). Если, нажимая чувствительный элемент цепь не разъединена, замените меру.
Создайте в депрессии меры 50 кПа через апертуру для нефтяных ресурсов. Если таким образом электрическая цепь между заключением и случаем меры отсутствует, мера пригодна к эксплуатации.
Будьте убеждены в плотности меры. Присутствие утечки определяет в поломке диафрагмы меры. Мера с поврежденной диафрагмой заменяет.

Автомобили с двигателями в рабочем объеме 1,5 и 1,6 л   

Рис. 2.142. Элементы системы смазки двигателей в рабочем объеме 1,5 и 1,6 л: 1 – форвард epiploon проворачиваемой шахты; 2 – передовое покрытие блока цилиндров; 3 – ведущее колесо механизма нефтяного насоса; 4 – проводимое колесо механизма нефтяного насоса; 5 – покрытие нефтяного насоса; 6 – подкладка передового покрытия блока цилиндров; 7 – блок цилиндров; 8 – нефть картер; 9 – подкладка маслосливной стопоры; 10 – маслосливная стопор; 11 – плунжер редукционного клапан; 12 – масляный фильтр; 13 – стопор редукционного клапан; 14 – маслоприемник; 15 – подкладка маслоприемника; 16 – весна редукционного клапан


Элементы системы смазки двигателей в рабочем объеме 1,5 и 1,6 л показывают на рис. 2.142.
Нефтяной насос
Удаление
Снимите пояс двигателя газораспределительного механизм.
Отклоните болты крепления нефти картера.
Удалите нефть картер.
Удалите маслоприемник нефтяной насос.

Рис. 2.143. Нефтяной насос в сборе


Удалите передовое покрытие блока цилиндров (случай нефтяного насоса) в собирающемся (рис. 2.143).
Выньте продвижение и проводимые колеса механизма от передового покрытия блока цилиндров. Этикетки помещены на продвижение и проводимые колеса механизма.
Проверка технического состояния
Проверьте передовое покрытие блока цилиндров на отсутствии трещин или убытков и, если необходимо замените его.
Проверьте форварда epiploon проворачиваемой шахты на отсутствии ухудшения или повреждении рабочих краев.
Проверьте нефть картер на отсутствии поломок, убытков или трещин и, если необходимо замените его.
Проверьте маслоприемник на отсутствии поломок, убытков или трещин и, если необходимо замените его.
Проверьте поверхности контакта случая нефтяного насоса с колесами механизма насоса на отсутствии убытков или ухудшения.
Проверьте teeths колес механизма на отсутствии ухудшения или убытков.

Рис. 2.144. Проверка радиальной обратной реакции между внешним диаметром проводимого колеса механизма и гнездом в случае насоса посредством квартиры щупа


Проверьте обратную реакцию между внешним диаметром проводимого колеса механизма и гнездом в случае насоса (рис. 2.144).
Радиальная обратная реакция между внешним диаметром проводимого колеса механизма и гнездом в случае насоса должна сделать 0 120-0 185 мм.
Обратная реакция между teeths колес механизма должна составить 0 025-0 069 мм.
Обратная реакция между поверхностями конца колес механизма и самолетом случая насоса, mm:
Проводимое колесо механизма..... 0,04–0,09
Ведущее колесо механизма..... 0 040-0 085

Рис. 2.145. Проверка обратной реакции между teeths колес механизма посредством квартиры щупа


Проверьте обратную реакцию между teeths колес механизма насоса (рис. 2.145).

Рис. 2.146. Проверка обратной реакции между поверхностями конца колес механизма и самолетом случая насоса посредством квартиры щупа


Проверьте обратную реакцию между поверхностями конца колес механизма и самолетом случая насоса (рис. 2.146).
Проверьте непринужденность перемещения плунжера редукционного клапан в гнезде случая насоса.
Проверьте весну редукционного клапан на отсутствии деформации и поломке катушек.
Продолжительность весны редукционного клапан, mm:
В бесплатном условии..... 46,6
При погрузке 6,1 кгс..... 40,1
Совокупность и установка
Установите в передовом покрытии блока цилиндров (случай нефтяного насоса) продвижение и проводимые колеса механизма, смотря их правильную договоренность относительно этикеток.
Установите покрытие нефтяного насоса и сожмите болты крепления к моменту 8–12 Н צ#1084;. после вдоха болтов проверяют гладкость вращения колес механизма насоса.
Установите плунжер и весна редукционного клапан, предварительный покрывавший плунжер с машинным маслом. Сожмите стопор редукционного клапан момент 40–50 Н צ#1084;.

Рис. 2.147. Закрепляя болты (A, B, C, D) передовое покрытие блока цилиндров


Установите передовое покрытие блока цилиндров с новой подкладкой и сожмите болты крепления (рис. 2.147) момент 20–27 Н צ#1084;.
Длина болтов (рис. 2.147 посмотрите), mm:
А...... 30
В...... 45
С...... 60
D....... 22

Рис. 2.148. Запрессовка форвард epiploon проворачиваемой шахты


Запрессуйте оправкой epiploon в апертуре передового покрытия блока цилиндров (рис. 2.148).
Установите маслоприемник.
Ясный обе стороны подкладочной нефти картера и привалочную поверхность блока цилиндров.

Рис. 2.149. Герметист, привлекающий нефть гребня картера


Поместите герметиста во флейту нефти гребня картера (рис. 2.149).
Установите нефть картер и сожмите болты ее крепления к моменту 10–12 Н צ#1084;.

       ПРИМЕЧАНИЕ
Толщина валика герметиста должна сделать приблизительно 4 мм.
Нефть картер должна быть установлена не позже через 15 шахт после    герметичного рисунка  .

Мера лампы контроля давления нефти

Рис. 2.150. Инсталляционное место меры лампы контроля давления нефти на блоке цилиндров двигателя


Меру лампы контроля давления нефти показывают на рис. 2.150.
Проверить

Рис. 2.151. Инвентаризация электрической цепи между заключением и случаем меры посредством омметра


Проверьте присутствие омметра электрической цепи между заключением и случаем меры (рис. 2.151). В присутствии цепи поломка заменяют меру.

Рис. 2.152. Проверьте посредством омметра присутствия электрической цепи между заключением и случаем меры, нажав чувствительный элемент меры: 1 – мера лампы контроля давления нефти; 2 – чувствительный элемент меры; 3 – омметр


Проверьте присутствие электрической цепи между заключением и случаем меры, нажав чувствительный элемент меры (рис. 2.152). Если, нажимая чувствительный элемент цепь не разъединена, замените меру.
Создайте в депрессии меры в размере 50 кПа через апертуру для нефтяных ресурсов. Если таким образом электрическая цепь между заключением и случаем меры не присутствует, мера пригодна к эксплуатации.
Будьте убеждены в плотности меры. Присутствие утечки определяет в поломке диафрагмы меры. Мера с поврежденной диафрагмой заменяет.

То, что необходимо знать в нефтяной замене  
Во-первых, рекомендуется не только дать старой нефти полностью, чтобы течь вниз, но также и повернуть проворачиваемую шахту двигателя на 5–7 поворотах, удалить нефть, которой остаются, из нефтяных шоссе. Полезно смыться, также двигатель (с этой целью применяют специальную нефть к мытью) во время 20–25 шахт, таким образом двигатель должен работать в не работающем способе.
Изменяя нефть, всегда необходимо заменить и фильтр. Старый, хотя и смытый, будет ˡs ложка дегтя в бочке меда ۮ
Нефть должна быть изменена в закрытом помещении, где нет никакой пыли и ветра.
В проверке уровня нефти в картере двигатель тряпка, которые вытирают маслоизмерительный щуп, должна быть чистой. Даже, по-видимому, незначительные частицы пыли, которая имеет к двигателю, значительно уменьшите срок его обслуживания.
В нефтяном изменении замены также подкладка стопора апертуры утечки в нефтяном поддоне двигателя, и также случай масляного фильтра (если это установлено). Подкладка включена в полный комплект масляного фильтра.
После нефтяной замены полезно зафиксировать автомобильный пробег, дату замены, нефтяная отметка, которая в ее последующей замене или доливке была меньшим количеством проблем.
Не необходимо бояться той нефти уже, стемнеет после 1 000 км пробега. Это свидетельствует только, что «работает» правильно – держит сам по себе депозит и поверхности мытья деталей.