Особенности устройства
Двигатели автомобилей Hyundai оборудованы циркуляционной системой охлаждения. Для циркуляции охлаждающейся жидкости центробежные подачи насоса. Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, центробежным водным насосом, термостатом и шлангами. Система охлаждения работает с отдельным широким баком.
Управление контуром охлаждающейся жидкости термостатическое. В то время как холод двигателя, охлаждающаяся жидкость циркулирует только в главе блока цилиндров, блока цилиндров и теплообменника. В процессе нагревания двигателя термостат открывает большой контур системы охлаждения. Охлаждающаяся жидкость начинает перемещать постоянно рабочий насос через радиатор системы охлаждения. Охлаждающаяся жидкость проходит через радиатор от вершины до вниз, будучи охлажденным, проходя между пластинами воздуха радиатора.
Когда температура охлаждающейся жидкости находится в диапазоне 92–97 Ц#1057; термовыключатель включает электропоклонника радиатора. Электропоклонник помещен в действие электродвигателем и работает, пока температура охлаждающейся жидкости не упадет более низкий 84–91 Ц#1057;.
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
Будьте осторожны – электропоклонник радиатора может присоединиться и в выключенном воспламенении. Из-за тепла в моторном отделении это может произойти несколько раз.
|
Благодаря этому, что поклонник работает изменчиво, полезная способность увеличений двигателя, топливных уменьшений расхода.
beskorpusnyj термостат системы охлаждения – с устойчивым термочувствительным наполнителем.
Радиатор системы охлаждения trubchato-чешуйчатого, алюминий, с пластмассовыми баками. Охлаждающаяся жидкость заполнена в в системе через оптовый рот широкого бака, какой стопор поставляется входное отверстие и финал клапанами.
Автомобили с двигателями в рабочем объеме 1,1 и 1,3 л
Проверка плотности системы охлаждения
Ждите, в то время как двигатель остынет, тогда осторожно удалите стопор радиатора.
Проверьте уровень охлаждающейся жидкости (должен быть на нижнем краю рта радиатора).
Установите на рту радиатора адаптацию к проверке стопоров радиатора и создайте в системном давлении 140 кПа (1,4 кг/см 2). Поддержка указанного давления во время 2 шахт, быть убежденным в отсутствии утечек жидкости от системы, через шланги и связи.
В присутствии жидких утечек устраняют их или заменяют дефектные детали.
ПРИМЕЧАНИЕ
Температура охлаждающейся жидкости может быть очень высокой. Не открывайте систему охлаждения на горячем двигателе как таким образом могут быть выбросы горячей жидкости, которая вызовет ожоги. Начните работы с системы охлаждения только после охлаждения двигателя.
|
Сухой вытирают проверенные узлы и связи системы охлаждения.
При демонтаже часов адаптации подтверждения, что от него охлаждающаяся жидкость не вылила.
При установке проверка и удаление адаптации подтверждения пытаются не исказить рот радиатора.
Проверка стопора радиатора системы охлаждения
|
Рис. 2.89. Адаптация к проверке стопора радиатора
|
Удалите стопор радиатора, увлажните подкладку стопора с охлаждающейся жидкостью и установите стопор на адаптации к проверке (рис. 2.89).
Создайте давление адаптации, пока стрела манометра адаптации не прекратит отклоняться.
ПРИМЕЧАНИЕ
Давление открытия парового клапана – 78–108 кПа (0,8-1,1 кг/см 2).
Максимальная допустимая стоимость – 65 кПа (0,66 кг/см 2).
|
Будьте убеждены, что открытие клапанов происходит при давлении, не менее указанном.
Если открытие клапанов начинается при меньшем давлении, замените стопор радиатора.
ПРИМЕЧАНИЕ
Перед проверкой быть убежденным в чистоте стопора радиатора: если на стопоре, выравнивающем будут следы ржавчины или другого загрязнения, результаты проверки будут неточны.
|
Замена охлаждающейся жидкости
Необходимо заменить охлаждающуюся жидкость только после ремонта системы охлаждения, при котором слилась жидкость. Замена в рамках ежегодного технического обслуживания не обеспечена. Если при ремонте глава блока цилиндров, оболочки главы блока цилиндров, радиатора, радиатора нагревателя или двигателя был заменен, в любом случае необходимо заменить охлаждающуюся жидкость. Это требуется по причине, что антикоррозийные частицы в фазе дополнительные заработок, обосновывающиеся на деталях системы охлаждения, легкие металлы, сделанные из сплавов, обеспечивают создание длительного антикоррозийного слоя. Доля антикоррозийных частиц в жидкости, которая была в употреблении не так, большая создать на новых деталях достаточный защитный слой.
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
Невозможно использовать неоднократно сливаемую охлаждающуюся жидкость – это ядовито. Это не может быть вылито просто в канализации или на земле. Используйте охлаждающуюся жидкость в местах, особенно устраненных с этой целью.
В сливе охлаждающихся жидких часов, что покрытие блока реле было закрыто, не предполагайте жидкий хит на элементах электрического оборудования и краски и покрытия лака тела. Если жидкость движется потоком, сразу смойте ее значительное количество воды.
|
Установите ручку выключателя температуры в положении, соответствующем максимальной температуре воздуха, представленного салону. Будьте убеждены что двигатель и радиатор на ощупь холод.
Удалите стопор радиатора.
Достоверно сожмите стопор утечки радиатора.
|
Рис. 2.90. Стопор утечки радиатора
|
Ослабьте вдох стопора утечки (рис. 2.90) также сливает охлаждающуюся жидкость.
Удалите широкий бак, слияние от него жидкость и установите бак в место.
Заполните в баке дистиллированную воду, чтобы выровнять между этикетками ˍIN۠and «ДВИЖЕНИЕ», тогда этиленгликоль к этикетке «MOVE».
Заполните охлаждение жидкости в радиаторе к базовому краю рта и установите стопор радиатора, не сжимая его.
Запустите и нагрейте двигатель перед включением электропоклонника, позвольте двигателю работать перед повторенным включением поклонника.
Остановите двигатель. Проверьте и, если необходимо верните уровню жидкости нормы в радиаторе.
Сожмите стопор радиатора, затем запустите двигатель и будьте убеждены в отсутствии утечек.
Проверка плотности охлаждающейся жидкости
Система охлаждения должна быть весь год заполнена решением этиленгликоля в воде, которая предотвращает ущербы, нанесенные, замораживаясь и коррозию, формирование известковой отсрочки и, кроме того, увеличивает температуру кипения охлаждающейся жидкости. В контуре системы охлаждения
Из-за жидкого расширения при нагревании лишнего давления создан, который также способствует увеличению температуры кипения жидкости. Давление ограничено клапаном в покрытии широкого бака. Более высокая температура кипения охлаждающейся жидкости необходима для нормальной работы системы охлаждения. В слишком низкой точке кипения в системных паровых стопорах из-за то, какое повреждение охлаждающегося контура и сокращение охлаждения двигателя возможны, может быть сформировано. Поэтому система охлаждения должна быть весь год заполнена антифризом.
Поскольку охлаждающийся жидкий антифриз на основе этиленгликоля для деталей от алюминиевых сплавов может использоваться только.
ПРИМЕЧАНИЕ
Уровню охлаждающейся жидкости рекомендуют быть проверенным на холодном двигателе, поскольку при нагревании его увеличений объема и на горячем уровне жидкости двигателя может повыситься значительно.
|
Удалите стопор радиатора.
Проверьте ареометром плотность охлаждающейся жидкости, которая должна составить 1 078-1 085 г/см 3.
Если уровень в баке ниже нормы и плотность жидкости выше указанного, добавляют дистиллированную воду. Если нормальная плотность, добавляет жидкость той же самой отметки как жидкость, которая находится в системе охлаждения. Когда плотность ниже нормы, восстановите ее концентрат.
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
При концентрации антифриза ниже 30%-х антикоррозийных свойств охлаждающегося жидкого уменьшения.
При концентрации выше 60%-го сопротивления мороза и охлаждающихся свойств жидкого уменьшения, которое отрицательно влияет на работу двигателя. Поэтому необходимо поддержать концентрацию этиленгликоля в указанных пределах.
Не смешивайте охлаждающиеся жидкости различных отметок.
|
Шланги и трубопроводы системы охлаждения
|
Рис. 2.91. Шланги и трубопроводы системы охлаждения двигателя в рабочем объеме 1,3 л
|
Шланги и трубопроводы системы охлаждения двигателя в рабочем объеме 1,3 л показывают на рис. 2.91.
|
Рис. 2.92. Шланги и трубопроводы системы охлаждения двигателя в рабочем объеме 1,1 л
|
Шланги и трубопроводы системы охлаждения двигателя в рабочем объеме 1,1 л показывают на рис. 2.92.
Проверка технического состояния
Проверьте трубопроводы и шланги системы охлаждения на отсутствии трещин, убытков и сокращения секции через проход.
Если необходимо замените дефектные детали.
Совокупность
Вставьте герметизирующее кольцо во флейту на конце трубопровода обеспечения, увлажните герметизирующее кольцо с охлаждающейся жидкостью и приложите трубопровод обеспечения к блоку цилиндров.
Будьте убеждены, что доступные этикетки желтого цвета на обеспечении поливают из шланга и прилагают конец шланга с желтой маркой до конца трубопровода обеспечения с желтой маркой.
Примечания
Не помещайте нефть или смазывающий жиром на герметизирующем кольце трубопровода обеспечения.
Трубопровод обеспечения должен быть вставлен против остановки в гнездо в блоке цилиндров.
Удаленные герметизирующие кольца неоднократно не используются, и подвергается замене новым.
|
Центробежный насос системы охлаждения
|
Рис. 2.93. Центробежный насос системы охлаждения двигателя в рабочем объеме 1,3 л
|
Центробежный насос системы охлаждения двигателя в рабочем объеме 1,3 л показывают на рис. 2.93.
|
Рис. 2.94. Центробежный насос системы охлаждения двигателя в рабочем объеме 1,1 л
|
Центробежный насос системы охлаждения двигателя в рабочем объеме 1,1 л показывают на рис. 2.94.
Удаление
Жидкость охлаждения слияния и разъединяет от насоса патрубок трубопровода обеспечения.
Снимите пояс двигателя и шкива насоса.
Ремоув-Драйв покрывает газораспределительного механизм.
Отклоните болты крепления насоса и удалите планку напряженности генератора.
Удалите насос из блока цилиндров.
Проверка технического состояния
Проверьте все детали о присутствии трещин, убытков или ухудшения и, если необходимо замените насос.
Проверьте насос, опирающийся на присутствие убытков, поднятого шума и пробки, при необходимости замените насос в сборе.
|
Рис. 2.95. Насос охлаждающейся жидкости
|
Проверьте насос на присутствии утечек жидкости. Утечки через апертуру И (2.95) определяют рис. на негерметичность консолидациях шахты насоса. В присутствии утечек заменяют насос.
Установка
Ясные поверхности интерфейса водного насоса и блока цилиндров.
Эстэблиш-Драйв покрывает газораспределительного механизм.
Установите шкив водного насоса и пояса двигателя, отрегулируйте натяжение пояса двигателя.
Заполните в системной жидкости охлаждения.
Запустите двигатель и будьте убеждены в отсутствии утечек жидкости.
|
Рис. 2.96. Болты крепления насоса охлаждающейся жидкости двигателей в рабочем объеме 1,3 л
|
|
Рис. 2.97. Болты крепления насоса охлаждающейся жидкости двигателей в рабочем объеме 1,1 л
|
Установите водный насос с новой подкладкой и сожмите болты крепления (рис. 2.96 и 2.97) водный насос к блоку цилиндров двигателей в рабочем объеме 1,3 л момент 12–15 Н צ#1084; двигатели в объеме 1,1 л - 8-10 Н צ#1084; (длина болта 28 мм).
Установите пояс двигателя газораспределительного механизм. Отрегулируйте его напряженность.
Радиатор системы охлаждения
Удаление
|
Рис. 2.98. Гнездо электродвигателя поклонника системы охлаждения
|
Отделите гнездо электродвигателя поклонника (рис. 2.98).
Установите ручку выключателя температуры в положении, соответствующем максимальной температуре воздуха, представленного салону.
|
Рис. 2.99. Стопор апертуры утечки радиатора
|
Ослабьте вдох стопора апертуры утечки радиатора (рис. 2.99) также сливает охлаждающуюся жидкость.
|
Рис. 2.100. Отделение от автоматической коробки передач шлангов кулера нефти
|
На автомобилях с автоматической коробкой передач разъединяют от передачи шланги кулера нефти (рис. 2.100).
|
Рис. 2.101. Болты крепления радиатора
|
Отклоните болты крепления радиатора (рис. 2.101).
Разъедините от радиатора, приносящего и убирающего шланги и шланг широкого бака.
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
Апертуры глушителя шлангов кулера нефти и союзов передачи для предотвращения вытекания масла и для защиты системы против загрязнения.
|
Удалите радиатор вместе с электропоклонником.
Удалите электропоклонника из радиатора.
Проверка технического состояния
Проверьте радиатор на присутствии погнутых или сломанные пластины.
Проверьте радиатор на присутствии следов коррозии, убытков, ржавеет и пена.
Проверьте шланги радиатора на формировании трещин, убытков и ухудшения свойств материала.
Проверьте широкий бак на присутствии убытков.
Проверьте эксплуатационную надежность весны стопора радиатора.
Проверьте давление открытия клапана стопора радиатора посредством адаптации к проверке системы охлаждения.
Проверьте подкладку стопора радиатора на присутствии трещин и убытков.
Установка
Заполните в радиаторе и широком баке чистую жидкость охлаждения.
Запустите и нагрейте двигатель прежде, чем открыться клапана термостата.
Остановите двигатель.
Удалите стопор радиатора и добавьте охлаждающуюся жидкость к краю оптового рта, затем добавьте жидкость в широком баке к главной этикетке («ДВИЖЕНИЕ»).
Будьте убеждены в отсутствии утечек жидкости от радиатора через шланги и связи.
Электрический вентилятор системы охлаждения
Проверка технического состояния
|
Рис. 2.102. Проверка рабочей мощности электродвигателя поклонника
|
Будьте убеждены, что электропоклонник присоединяется при предоставлении давления аккумуляторной батареи на заключениях электродвигателя (рис. 2.102).
Будьте убеждены в отсутствии постороннего шума в электропоклоннике операционное время.
Стопор радиатора системы охлаждения
|
Рис. 2.103. Схема работы стопора радиатора:
a – при давлении уменьшаются к 81,4–108,0 кПа (0,83–1,1 kgs/sm2); b – в депрессии 6,86 кПа (0,07 kgs/sm2)
|
Стопор радиатора системы охлаждения показывают на рис. 2.103.
Проверка технического состояния
Проверьте стопор радиатора на отсутствии убытков, трещин и ухудшения свойств материала подкладки (потеря эластичности).
Приложите стопор к адаптации к проверке стопора радиатора.
|
Рис. 2.104. Адаптация к проверке рабочей способности стопора радиатора
|
Посредством адаптации насос создают давление перед завершением отклонения стрелы манометра (рис. 2.104).
Стопор радиатора пригоден к эксплуатации, если стрела манометра во время 10 с выставочным давлением выше рабочего.
Термостат системы охлаждения
|
Рис. 2.105. Термостат системы охлаждения двигателя в рабочем объеме 1,3 л: 1 – случай термостата; 2 – термостат; 3 – подкладка; 4 – обходят патрубок
|
|
Рис. 2.106. Термостат системы охлаждения двигателя в рабочем объеме 1,1 л: 1 – датчик температуры охлаждающейся жидкости; 2 – случай термостата; 3 – шланг нагревателя; 4 – обходят патрубок; 5 – термостат
|
Термостат системы охлаждения двигателя в рабочем объеме 1,3 л показывают на рис. 2.105, двигателе в рабочем объеме 1,1 л – на рис. 2.106.
Удаление
Жидкость охлаждения слияния так, чтобы ее уровень в рубашке охлаждения двигателя был до стандарта термостата или более низок.
Демонтируйте патрубок обеспечения и подкладку.
Демонтируйте термостат.
Проверка технического состояния
|
Рис. 2.107. Проверка термостата
|
Проверьте температуру открытия клапана термостата, отправив термостат в горячей охлаждающейся жидкости (рис. 2.107). Если необходимо замените термостат.
Температура начала открытия клапана термостата 82 Ц#1057;.
Температура полного открытия клапана термостата 95 Ц#1057;.
Удар клапана (при полном открытии) – 8,5 мм.
Установка
Проверьте правильность приземления гребня клапана термостата в гнезде случая термостата. Если термостат будет установлен неправильно, то его нижняя часть будет касаться краев в патрубке обеспечения, который приведет к нарушению работы термостата.
Установите убирание патрубка с новой подкладкой.
Заполните в системе свежую жидкость охлаждения.
Датчик температуры охлаждающейся жидкости
Проверка технического состояния
Отправьте меру в горячей жидкости охлаждения.
|
Рис. 2.108. Проверка датчика температуры охлаждающейся жидкости
|
Проверьте, переписывается ли там сопротивление меры к норме (рис. 2.108).
Сопротивление меры при температуре
60 Ц#1057; – 123,8-172,8 Ома, при температуре
115 Ц#1057; – 23,5-29,5 Ом.
Автомобили с двигателями в рабочем объеме 1,5 и 1,6 л
Проверка плотности системы охлаждения
Ждите, когда двигатель остынет, тогда осторожно удалите стопор радиатора.
Проверьте уровень охлаждающейся жидкости (должен быть на нижнем краю рта радиатора).
Установите на рту радиатора адаптацию к проверке стопоров радиатора и создайте в системном давлении 140 кПа
(1,4 кг/см 2). Поддержка указанного давления во время 2 шахт, быть убежденным в отсутствии утечек жидкости от системы, через шланги и связи.
В присутствии жидких утечек устраняют их или заменяют дефектные детали.
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
Охлаждающаяся жидкость может быть в значительной степени теплом. Не открывайте систему охлаждения на горячем двигателе , поскольку могут быть выбросы горячей жидкости, которая вызовет ожоги. Начните работать с системой охлаждения только после охлаждения двигателя.
Сухой вытирают проверенные узлы и связи системы охлаждения.
При демонтаже часов адаптации подтверждения, что от него охлаждающаяся жидкость не вылила.
При установке, проверке и демонтаже часов адаптации подтверждения, что рот радиатора не был искажен.
|
Проверка стопора радиатора системы охлаждения
|
Рис. 2.109. Адаптация к проверке стопора радиатора
|
Удалите стопор радиатора, увлажните подкладку стопора с охлаждающейся жидкостью и установите стопор на адаптации к проверке (рис. 2.109).
Создайте давление адаптации, пока стрела манометра адаптации не прекратит отклоняться.
ПРИМЕЧАНИЕ
Давление открытия парового клапана 78–108 кПа (0,8-1,1 кг/см 2), максимальная допустимая стоимость 65 кПа (0,66 кг/см 2).
|
Будьте убеждены, что клапаны открываются при давлении, не менее указанном.
Если открытие клапанов происходит при меньшем давлении, замените стопор радиатора.
ПРИМЕЧАНИЕ
Прежде чем проверка быть убежденной в чистоте стопора радиатора, как будто на стопоре, выравнивающем есть следы ржавчины или другие результаты загрязнения проверки, будет неточна.
|
Замена охлаждающейся жидкости
Охлаждающаяся жидкость должна быть заменена только после ремонта системы охлаждения, при котором слилась жидкость. Замена в рамках ежегодного технического обслуживания не обеспечена. Если при ремонте глава блока цилиндров, главной подкладки, радиатора, радиатора нагревателя или двигателя был заменен, в любом случае необходимо заменить охлаждающуюся жидкость. Это требуется по причине, что антикоррозийные частицы, обосновывающиеся в фазе дополнительные заработок на деталях системы охлаждения, легкие металлы, сделанные из сплавов, обеспечивают создание длительного антикоррозийного слоя. В жидкости, которая была в употреблении, доля антикоррозийных частиц не так большая создать на новых деталях достаточный защитный слой.
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
Невозможно снова использовать слитую жидкость охлаждения. Жидкость ядовита – она не может быть вылита в канализации или на земле. Используйте охлаждающуюся жидкость в местах, особенно устраненных с этой целью.
В сливе охлаждающихся жидких часов, что покрытие блока реле было закрыто, не предполагайте жидкий хит на элементах электрического оборудования и краски и покрытия лака тела. Если жидкость движется потоком, сразу смойте ее значительное количество воды.
|
Установите ручку выключателя температуры в положении, соответствующем максимальной температуре воздуха, представленного салону. Будьте убеждены что двигатель и радиатор на ощупь холод.
Удалите стопор радиатора.
|
Рис. 2.110. Стопор утечки радиатора
|
Ослабьте вдох стопора утечки (рис. 2.110) также сливает охлаждающуюся жидкость.
Достоверно сожмите стопор утечки радиатора.
Удалите широкий бак, слияние от него жидкость и установите бак в место.
Заполните в баке дистиллированную воду, чтобы выровнять между этикетками ˍIN۠and «ДВИЖЕНИЕ», тогда этиленгликоль к этикетке «MOVE».
Заполните охлаждение жидкости в радиаторе к базовому краю рта и установите стопор радиатора, не сжимая его.
Запустите и нагрейте двигатель перед включением электропоклонника, позвольте двигателю работать перед повторенным включением поклонника.
Остановите двигатель. Проверьте и, если необходимо верните уровню жидкости нормы в радиаторе.
Сожмите стопор радиатора, затем запустите двигатель и будьте убеждены в отсутствии утечек.
Проверка плотности охлаждающейся жидкости
Система охлаждения должна быть весь год заполнена решением этиленгликоля в воде, она предотвращает ущербы, нанесенные, замораживаясь и коррозию, формирование известковой отсрочки и, кроме того, увеличивает температуру кипения охлаждающейся жидкости. В контуре системы охлаждения из-за жидкого расширения при нагревании лишнего давления создан, который также способствует увеличению температуры кипения жидкости. Давление ограничено клапаном в покрытии широкого бака. Более высокая температура кипения охлаждающейся жидкости необходима для нормальной работы системы охлаждения. В слишком низкой точке кипения в системных паровых стопорах из-за то, какое повреждение охлаждающегося контура и ухудшение охлаждения двигателя возможны, может быть сформировано. Поэтому система охлаждения должна быть весь год заполнена антифризом.
Поскольку охлаждающийся жидкий антифриз на основе этиленгликоля для деталей от алюминиевых сплавов может использоваться только.
Удалите стопор радиатора.
ПРИМЕЧАНИЕ
Уровню охлаждающейся жидкости рекомендуют быть проверенным на холодном двигателе, поскольку при нагревании его увеличений объема и на горячем уровне жидкости двигателя может повыситься значительно.
|
Проверьте ареометром плотность охлаждающейся жидкости, которая должна составить 1 078-1 085 г/см 3.
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
При концентрации этиленгликоля ниже 30%-х антикоррозийных свойств охлаждающегося жидкого уменьшения.
При концентрации выше 60%-го сопротивления мороза и охлаждающихся свойств жидкого уменьшения, которое отрицательно влияет на работу двигателя. Поэтому необходимо поддержать концентрацию этиленгликоля в указанных пределах.
Не смешивайте охлаждающиеся жидкости различных отметок.
|
|
Рис. 2.111. Схема системы охлаждения двигателей в рабочем объеме 1,5 и 1,6 л: 1 – радиатор; 2 – насос охлаждающейся жидкости; 3 – рубашка охлаждения блока цилиндров; 4 – рубашка охлаждения главы блока цилиндров; 5 – радиатор нагревателя салона; 6 – термостат
|
Схему системы охлаждения двигателей в рабочем объеме 1,5 и 1,6 л показывают на рис. 2.111.
Если уровень в баке ниже нормы и плотность жидкости выше указанного, добавляют дистиллированную воду. Если плотность
Нормальный, добавьте жидкость той же самой отметки как жидкость, которая была заполнена в в системе охлаждения. Если плотность ниже нормы, закончите его к норме, добавив концентрат.
|
Рис. 2.112. Шланги и трубопроводы системы охлаждения двигателей в рабочем объеме
1,5 и 1,6 л
|
Шланги и трубопроводы системы охлаждения двигателей в рабочем объеме 1,5 и 1,6 л показывают на рис. 2.112.
Проверка технического состояния
Проверьте трубопроводы и шланги системы охлаждения на отсутствии трещин, убытков и сокращения секции через проход.
Если необходимо замените дефектные детали.
Примечания
Не помещайте нефть или смазывающий жиром на герметизирующем кольце трубопровода обеспечения.
|
Четкие связи трубопровода песка, пыли, и т.д.
Обеспечение трубопровода вставляет против остановки в гнездо в блоке цилиндров.
Удаленное герметизирующее кольцо неоднократно не используется и подвергается замене новым.
Установка
|
Рис. 2.113. Установка насоса охлаждающейся жидкости: 1 – блок цилиндров; 2 - трубопровод обеспечения; 3 – насос охлаждающейся жидкости
|
Вставьте герметизирующее кольцо во флейту на конце трубопровода обеспечения, увлажните герметизирующее кольцо с охлаждающейся жидкостью и приложите трубопровод обеспечения к блоку цилиндров (рис. 2.113).
Центробежный насос системы охлаждения
Удаление
Жидкость охлаждения слияния и разъединяет от насоса патрубок трубопровода обеспечения.
Снимите пояс двигателя и шкива насоса.
Ремоув-Драйв покрывает газораспределительного механизм, и обойдите ролик пояса двигателя газораспределительного механизм.
Отклоните болты крепления насоса и удалите планку напряженности генератора.
|
Рис. 2.114. Центробежный насос системы охлаждения: 1 – нижняя планка генератора; 2 – насос;
3 – подкладка; 4 – шкив насоса; 5 – приводной пояс
|
Удалите насос из блока цилиндров (рис. 2.114).
Проверка технического состояния
Проверьте все детали о присутствии трещин, убытков или ухудшения и, если необходимо замените насос.
Проверьте насос, опирающийся на присутствие убытков, поднятого шума и пробки, при необходимости замените насос в сборе.
Проверьте насос на присутствии утечек жидкости. Утечки определяют на негерметичность консолидациях шахты насоса. В присутствии утечек заменяют насос.
Установка
Ясные поверхности интерфейса насоса и блока цилиндров.
|
Рис. 2.115. Болты крепления насоса охлаждающейся жидкости к блоку цилиндров
|
Установите насос с новой подкладкой и сожмите болты крепления (рис. 2.115) указанный момент.
Момент вдоха болтов крепления водного насоса к блоку цилиндров, Н צ#1084;:
|
Рис. 2.116. Радиатор системы охлаждения: 1 – главная поддержка радиатора; 2 – стопор радиатора; 3 – шланг широкого бака; 4 – шланг обеспечения радиатора; 5 – широкий бак; 6 – электродвигатель поклонника; 7 – основание упругая поддержка; 8 – шланги кулера нефти (автомобили с автоматической коробкой передач); 9 – взятие далеко шланг радиатора
|
Болты В..... 20–27
Установите ролик напряженности и пояс двигателя газораспределительного механизм. Отрегулируйте натяжение пояса двигателя газораспределительного механизм. Эстэблиш-Драйв покрывает газораспределительного механизм.
Установите шкив насоса охлаждающейся жидкости и пояса двигателя, приспособьте натяжение ремня.
Заполните в системной жидкости охлаждения.
Запустите двигатель и будьте убеждены в отсутствии утечек охлаждающейся жидкости.
Радиатор системы охлаждения
Удаление
|
Рис. 2.117. Гнездо электродвигателя поклонника системы охлаждения
|
Отделите гнездо электродвигателя поклонника (рис. 2.117).
Установите ручку выключателя температуры в положении, соответствующем максимальной температуре воздуха, представленного салону.
|
Рис. 2.118. Стопор апертуры утечки радиатора
|
Ослабьте вдох стопора апертуры утечки радиатора (рис. 2.118) также сливает охлаждающуюся жидкость.
|
Рис. 2.119. Отделение от автоматической коробки передач шлангов кулера нефти
|
На автомобилях с автоматической коробкой передач разъединяют от маслоохладителя шлангов передачи (рис. 2.119).
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
Апертуры глушителя шлангов кулера нефти и союзов передачи для предотвращения вытекания масла и для защиты системы против загрязнения.
|
|
Рис. 2.120. Болты крепления радиатора Удаляют радиатор вместе с электропоклонником.
|
Отклоните болты крепления радиатора (рис. 2.120).
Удалите радиатор вместе с электропоклонником.
Удалите электропоклонника из радиатора.
Проверка технического состояния
Проверьте радиатор на отсутствии погнутых или сломанные пластины.
Проверьте радиатор на отсутствии следов коррозии, убытков и пены.
Проверьте шланги радиатора на отсутствии трещин, убытков и ухудшения свойств материала.
Проверьте широкий бак на отсутствии убытков.
Проверьте эксплуатационную надежность весны стопора радиатора.
Проверьте давление открытия клапана стопора радиатора посредством адаптации к проверке системы охлаждения.
Проверьте подкладку стопора радиатора на отсутствии трещин и убытков.
Установка
Заполните в радиаторе и широком баке чистую жидкость охлаждения.
Запустите и нагрейте двигатель прежде, чем открыться клапана термостата.
Остановите двигатель.
Удалите стопор радиатора и добавьте охлаждающуюся жидкость к краю оптового рта, затем добавьте жидкость в широком баке к главной этикетке («ДВИЖЕНИЕ»).
Будьте убеждены в отсутствии утечек жидкости от радиатора через шланги и связи.
Электрический вентилятор системы охлаждения
Проверка технического состояния
|
Рис. 2.121. Проверка рабочей мощности электродвигателя поклонника
|
Будьте убеждены, что электропоклонник присоединяется при предоставлении давления аккумуляторной батареи на заключениях электродвигателя (рис. 2.121).
Будьте убеждены в отсутствии постороннего шума в электропоклоннике операционное время.
Стопор радиатора системы охлаждения
Проверка технического состояния
|
Рис. 2.122. Схема работы стопора радиатора:
a – при давлении уменьшаются к 81,4–108,0 кПа (0,83–1,1 kgs/sm2); b – в депрессии 6,86 кПа (0,07 kgs/sm2)
|
Проверьте стопор радиатора на отсутствии убытков, трещин и ухудшения свойств материала подкладки (потеря эластичности) (рис. 2.122).
Приложите стопор к адаптации к проверке стопора радиатора.
|
Рис. 2.123. Адаптация к проверке рабочей способности стопора радиатора
|
Посредством адаптации насос создают давление перед завершением отклонения стрелы манометра (рис. 2.123).
Стопор радиатора пригоден к эксплуатации, если стрела манометра во время 10 с выставочным давлением выше рабочего.
Термостат системы охлаждения
|
Рис. 2.124. Термостат системы охлаждения: 1 – датчик температуры охлаждающейся жидкости; 2 – случай термостата; 3 – подкладка; 4 – термостат; 5 – подкладка; 6 – патрубок обеспечения
|
Удаление
Жидкость охлаждения слияния так, чтобы ее уровень в рубашке охлаждения двигателя был до стандарта термостата или более низок.
Демонтируйте патрубок обеспечения и подкладку.
Демонтируйте термостат.
Проверка технического состояния
|
Рис. 2.125. Схема проверки термостата: 1 – термометр
|
Проверьте температуру открытия клапана термостата, отправив термостат в горячей охлаждающейся жидкости (рис. 2.125). Если необходимо замените термостат.
Температура начала открытия клапана термостата 82 Ц#1057;.
Температура полного открытия клапана термостата 95 Ц#1057;.
Установка
Проверьте правильность приземления гребня клапана термостата в гнезде случая термостата. Если термостат будет установлен неправильно, то его нижняя часть будет касаться краев в патрубке обеспечения, который приведет к нарушению работы термостата.
Установите убирание патрубка с новой подкладкой.
Заполните в системе свежую жидкость охлаждения.
Датчик температуры охлаждающейся жидкости
Удаление
Жидкость охлаждения слияния так, чтобы ее уровень в рубашке охлаждения двигателя был до стандарта термостата или более низок.
Демонтируйте датчик температуры охлаждающейся жидкости.
Проверка технического состояния
Отправьте меру в горячей жидкости охлаждения.
|
Рис. 2.126. Схема проверки датчика температуры охлаждающейся жидкости
|
Проверьте, переписывается ли там сопротивление меры к норме (рис. 2.126).
Сопротивление меры при температуре 20 Ц#1057; должны быть 2,31–2,59 кома.
Установка
Вверните руку датчик температуры охлаждающейся жидкости в апертуре в случае термостата.
Сожмите меру момент 20–40 Н צ#1084;.
Заполните в системе свежую жидкость охлаждения.