Проворачиваемая шахта
|
Рис. 2.4. Проворачиваемая шахта: 1 – венок механизма меры положения проворачиваемой шахты; 2 – болт крепления венка механизма меры положения проворачиваемой шахты; 3 – проворачиваемая шахта; 4 – нижний вкладыш проворачиваемой шахты с постоянным филе радикального отношения; 5 – покрытие радикального отношения; 6 – болт крепления покрытия радикального отношения; 7 – нижний вкладыш радикального отношения; 8 – главный вкладыш радикального отношения; 9 – главный вкладыш проворачиваемой шахты с постоянным филе радикального отношения
|
Проворачиваемую шахту двигателя показывают на рис. 2.4.
Удаление
Удалите поршни и пруты.
Удалите держателя спины epiploon и спины epiploon проворачиваемой шахты.
Покрытия радикальных подшипников должны быть пронумерованы.
Отклоните болты покрытия, удалите покрытия вместе с вкладышами подшипников.
Выньте проворачиваемую шахту от поддержки.
Удалите из проворачиваемой шахты венок механизма меры положения проворачиваемой шахты.
Выньте вкладыши от блока цилиндров и удалите постоянную половину колец центрального отношения.
ПРИМЕЧАНИЕ
При устранении поставившего покрытия радикальных подшипников проворачиваемой шахты этикетки это при последующей совокупности, чтобы установить их на бывших местах.
|
Проверка технического состояния
Очистите проворачиваемый растворитель шахты и высушите его сжатый воздух.
Исследуйте радикальные и шатунные шеи шахты на присутствии убытков, неоднородного ухудшения и трещин.
Потратьте медную монету на отношение. Если отношение стирает медь, средства, его поверхность слишком груба также он, необходимо обработать.
Будьте убеждены в чистоте нефтяных каналов. Устраните узнанные дефекты или замените дефектные детали.
Проверьте конусность и ovality шей шахты.
Номинальный диаметр шей шахты, mm:
Радикал..... 50
шатунных..... 45
Ovality и конусность радикальные и шатунных шеи шахты не больше, чем 0,005.
Проверьте шеи epiploons проворачиваемой шахты на присутствии следов изнашивания или убытков. Если epiploons вытерли флейты на шеях, новый epiploons передаст нефть.
Вкладыши радикальные и шатунных подшипники проверяют внешний обзор присутствия отслаивания, следы сплава, прихвата. Дефектные вкладыши заменяют.
ПРИМЕЧАНИЕ
На вкладышах невозможно потратить любые подгоночные операции. В дразнит, риски или отслоениях заменяют новые вкладыши.
|
Проверка обратных реакций между вкладышами и шеями проворачиваемой шахты
Поскольку обратная реакция проверяет между вкладышами и шеями проворачиваемого диаметра меры по шахте радикальные и шатунных шеи, и также внутренний диаметр вкладышей. Обратная реакция определена как различие между диаметром шеи и внутренним диаметром вкладыша.
Номинальные обратные реакции (двигатели 1,3), mm:
Между вкладышами и радикальными шеями проворачиваемой шахты №1, 2, 4, 5..... 0 028-0 046
Между вкладышами и радикальной шеей №3 (центральная шея)..... 0,034–0,52
Между вкладышами и шатунными шеями..... 0 024-0 042
Номинальные обратные реакции (двигатели 1,1), mm:
Между вкладышами и радикальными шеями проворачиваемой шахты №1, 2, 3, 4, 5...... 0 020-0 038
Между вкладышами и шатунными шеями..... 0 012-0 041
Проверка обратных реакций посредством калиброванного пластмассового провода
Проверка обратной реакции между вкладышами и шеями шахты может быть потрачена посредством калиброванного пластмассового провода.
Перед проверкой вытирают шеи шахты и вкладышей для удаления нефти, смазки и другого загрязнения.
Поставьте рабочую поверхность шеи часть калиброванного пластмассового провода. Длина части провода должна быть равна ширине соответствующего вкладыша. Кроме того, провод не должен блокировать смазочные апертуры.
Установите проворачиваемую шахту, вкладыши и покрытия подшипников.
Сожмите болты крепления покрытий потребованный момент, таким образом необходимо смотреть, что шахта не поворачивалась.
Удалите покрытия подшипников. Определите обратные реакции между вкладышами отношения и шей шахты на ширине наиболее сглаженного места провода посредством масштаба, поставившего, упаковав вещи провода.
Если обратные реакции превышают допустимый максимум, заменяют вкладыши подшипников. Если замена вкладышей не делает возможный получить нормальные обратные реакции, прошлифуйте шеи проворачиваемой шахты до следующего размера ремонта и установить вкладыши соответствующего размера ремонта.
Epiploons
Проверьте вперед и назад epiploons проворачиваемой шахты на присутствии убытков и ухудшении сжатия краев. Замените дефектный epiploons.
Установка проворачиваемой шахты
Установите главные вкладыши радикальных подшипников проворачиваемой шахты в поддержке в блоке цилиндров.
При повторном использовании вкладышей радикальных подшипников проворачиваемой шахты устанавливают их на бывших местах согласно этикеткам, помещенным в устранение.
Установите постоянную половину колец.
Положите проворачиваемую шахту в поддержке, предварительной смазывавший жиром шеи с машинным маслом.
Установите покрытия радикальных подшипников с нижними вкладышами и сожмите болты крепления покрытий потребованный момент в следующем заказе:
– Покрытие среднего отношения;
– Покрытие 2-го отношения;
– Покрытие 4-го отношения;
– Покрытие передового отношения;
– Покрытие обратного пеленга.
Сожмите болты крепления покрытий в регулярных интервалах в два три приема перед приемом потребованного момента вдоха.
Покрытия подшипников устанавливают стрелу к шкиву проворачиваемой шахты, рассматривая числа покрытий.
Моменты вдоха болтов крепления покрытий радикальных подшипников двигателей, Н צ#1084;:
1,1 л...... 50–55
1,3; 1,5; 1,6 л..... 55–60
Моменты вдоха болтов крепления покрытий прутов двигателей, Н צ#1084;:
1,1 л...... 20–23
1,3; 1,5; 1,6 л...... 32–35
Будьте убеждены в непринужденности вращения проворачиваемой шахты и соответствия с нормой осевой обратной реакции шахты (обратная реакция между постоянным филе вкладышей среднего радикального отношения и щеками проворачиваемой шахты).
Оценивая ценность осевой обратной реакции проворачиваемой шахты двигателей, mm:
1,1 л...... 0,05–0,25
1,3; 1,5; 1,6 л..... 0 005-0 175
Установите epiploon в апертуре в держателе спины epiploon проворачиваемой шахты и запрессуйте это оправкой против остановки, пытаясь не допустить деформацию.
Установите держателя спины epiploon и герметизирующей подкладки и сожмите пять болтов ее крепления.
Прежде чем установка поместила машинное масло на рабочий край epiploon и соединявшую поверхность проворачиваемой шахты.
Установите заднюю крышку блока цилиндров и сожмите болты крепления покрытия.
Установите покрытия прутов.
Сожмите болты крепления покрытий.
Маховое колесо
|
Рис. 2.5. Маховое колесо двигателя автомобилей с механической передачей: 1 – венок механизма махового колеса; 2 – маховое колесо; 3 – болт крепления махового колеса к гребню проворачиваемой шахты
|
Маховое колесо двигателя автомобилей с механической передачей показывают на рис. 2.5.
|
Рис. 2.6. Маховое колесо двигателя автомобилей с автоматической коробкой передач: 1, 3 – соединяющиеся гребни махового колеса; 2 – ведущий гребень махового колеса; 4 – болт крепления махового колеса к гребню проворачиваемой шахты
|
Маховое колесо двигателя автомобилей с автоматической коробкой передач показывают на рис. 2.6.
Проверьте условие оправы механизма махового колеса, и в случае повреждения teeths заменяют маховое колесо. Если на маховом колесе от внешнего проводимого диска трещин сцепления вследствие перегревания узнаны, необходимо заменить маховое колесо. Венок механизма махового колеса не должен быть превращен в момент скручивания 590 Н צ#1084; (60 кгс צ#1084;) или перемещать в осевом направлении в усилие 3,9 кН (400 кгс).
ПРИМЕЧАНИЕ
Прежде чем удаление махового колеса из проворачиваемой шахты поместило этикетки, определяющие их взаимное положение в собранном условии. При сборке двигателя промышленно маховое колесо уравновешено в сборе с проворачиваемой шахтой. Таким образом их взаимное положение при ремонте двигателя не должно быть сломано.
|
На поверхности махового колеса, примыкающего к гребню проворачиваемой шахты и основной поверхности проводимого диска сцепления, царапает и дразнит, не предполагаются. Допуск неплоскостности основная поверхность проводимого диска сцепления делает 0,06 мм.
Царапины и дразнят на основной поверхности проводимого диска сцепления, удаляют проточкой, удаляя слой металла в толщине не больше, чем 1 мм. Проникните также в поверхность, примыкающую к гребню проворачиваемой шахты. В проточке необходимо обеспечить параллелизм этих поверхностей. Допустимый непараллельность делает 0, 1 мм.
Момент вдоха болтов крепления махового колеса двигателей, Н צ#1084;:
1,1 л..... 70–80
1,3 л..... 130–140
1,5; 1,6 л...... 120–130
Полезные данные и советы
Подшипники двигателей
Какие подшипники установлены в Вашем двигателе? Не все автомобилисты могут ответить на такой вопрос понятно.
Тем не менее, подшипники там. И не любой, но вполне определенный. Они длительны, но не вечны, и когда терпят неудачу, не понимая сущности вопроса, чтобы не справиться. Хорошо и для профессионалов-ремонтников это - самый обычный вопрос.
Поскольку отношение работает
Скольжение подшипников служит в современных автомобильных двигателях в качестве поддержки проворачиваемого и распредвалов практически во всех случаях. Подшипники качения (шар, ролик, игла) относятся к подобным целям только в маленьких двигателях мотоцикла.
Необходимая рабочая способность подшипников скольжения достигнута при помощи эффекта так называемого нефтяного клина. При вращении гладкой шахты в обратной реакции между шахтой и апертурой перемещается нефть. Как погрузка, воздействующая на шахту, вызывает ее экс-центральное смещение, нефть - то, как будто сжатый в суженной части обратной реакции и формирует нефтяной клин, вмешивающийся контакт шахты со стенами апертуры. Больше давления и вязкости нефти в обратной реакции, большая погрузка (перед контактом поверхностей) поддерживает скользящее отношение.
Фактическое давление нефти в зоне клина достигает 50–80 МПа (500-800 кг/см 2), и в некоторых проектах, и это больше. Это в сотни времен выше, чем в подчиняющейся системе (система смазки двигателя). Однако, не необходимо думать что давление о предоставлении влияний, имеющих работу немного. Это выше, нефть движений, прокатящаяся посредством отношения более интенсивно и, лучше, что охлаждено этим.
При определенных условиях может быть сломан рабочий режим с минимальным трением (это также называет жидкость). Это происходит в падении вязкости нефти, например из-за перегревать вследствие недостаточного предоставления и уменьшения в частоте вращения проворачиваемой шахты при погрузке увеличения.
Довольно часто, особенно после ремонта двигателя, не оптимальная геометрия узла затрагивает также. В незначительном отклонении формы поверхностей от цилиндрического, в деформации осей и других дефектах деталей, вероятно, местное увеличение определенной погрузки (т.е. погрузки, которую несут в область поверхности) выше допустимого предела. Тогда нефтяная пленка в этих частях худеет, и шахта и имеющие поверхности начинают примыкать на микрогрубости. Есть способ смазки полужидкости, характеризуемой увеличением трения и постепенного нагревания отношения. Далее это может привести к так называемому граничному трению с полным контактом трущихся поверхностей, которые (дразнит) перегревание, схватывание, пробка, сплав и отношение разрушения будут который последствие.
Ясно, что в операции способ граничного трения недопустим. Тем не менее, это происходит при нарушении предоставления нефти, и это происходит из-за своего дефицита в картере чаще: или вследствие контроля над водителем, или в поддоне повреждают картера в результате прибытия в препятствие.
Способ полужидкой смазки допустим только в течение короткого времени, когда у него нет времени, чтобы затронуть ухудшение отношения. Пример – запуск холодного двигателя. Однако здесь есть другая опасность: в очень низкой температурной масленке становятся слишком вязкими, и ее нормальное предоставление восстанавливается слишком долго (20–30 с и больше). В этом случае и полужидкая смазка способна, чтобы затронуть ухудшение деталей значительно.
Совершенство дизайна автомобильных двигателей связано с постоянным увеличением частоты вращения проворачиваемой шахты и увеличением от лица двигателя. Тенденция увеличиться в компактности проектов, включая сокращение ширины и диаметр подшипников одновременно наблюдается. Это означает, что определенное давление растет в узле трения. И как загружающий на отношении на работе двигателя циклически изменяет на размере и направлении вероятность так называемой неудачи усталости увеличений деталей. Чтобы обеспечить рабочую способность подшипников в таких условиях, специальные проекты, материалы и технологии требуются.
Поскольку скользящее отношение устроено
Обычно подшипники проворачиваемой шахты в современных двигателях выполнены в форме тонкостенных вкладышей, или включает толщину от 1,0 до 2,5 мм (это редко больше). Вкладыши радикальных подшипников проворачиваемой шахты делают более плотно из-за необходимости поместить в них круглую флейту для нефти, дающей шатунным к подшипникам. Общая тенденция – сокращение толщины вкладышей, который теперь средние числа 1,8-2,0 мм в радикальном и 1,4-1,5 мм в шатунных подшипниках. Вкладыши более тонкие, лучше, к которому они примыкают к поверхности случая отношения (кровать) этим, лучше устранен тепло у отношения, геометрия, менее допустимая обратная реакция и шум на работе более точны, это - больше ресурса узла.
Это при установке в постели, вкладыш точно принял свою форму в бесплатном условии, у этого должна быть плотность на диаметре кровати (так называемое выправление) и не цилиндрическая форма переменного радиуса. Кроме того, для хорошего прилегания на поверхность и удерживающийся проворачивания плотность необходимо и на длине вкладыша – это называет выступанием. Все эти параметры зависят от толщины, ширины и диаметра вкладышей, выправляя средние числа 0,5-1,0 мм и выступание – 0,04-0,08 мм. Однако, все еще это недостаточно для надежной работы отношения его. О линии гнезда толщина вкладышей уменьшают на 0 010-0 015 мм, чтобы избежать задиров в этих частях. Дразнит может появиться вследствие деформации апертуры в случае отношения в блоке цилиндров под влиянием рабочей погрузки, когда рабочая обратная реакция в отношении маленькая.
Материалы для вкладышей могут отличаться. Их выбор зависит от выбора материала проворачиваемой шахты и ее термообработки, степени ускорения двигателя и ресурса набора. До некоторой степени затроньте здесь и традиции автомобильной фирмы.
Вкладыши всегда становятся многослойным. Основание вкладыша – стальная лента, которая обеспечивает длительность и надежность приземления в случае отношения. На основе различными способами помещает слой (или некоторые слои) специальный антифрикционный материал, который толщина делает 0,3-0,5 мм. Основные требования к антифрикционному материалу - низкое трение на шахте, высокая длительность и теплопроводность (т.е. тепло от поверхности шахты до случая отношения хорошо, чтобы устранить способность). Первое требование лучше, обеспечивают мягкие металлы, например сплавы с большим обслуживанием олова и свинца (в частности широко известный баббиты).
В прошлом баббиты были широко применены на малофорсированных низкооборотных двигатели. С ростом длительности нагрузки таких вкладышей с толстым слоем баббита казался недостаточным. Проблема была решена заменой всего этого слоя оригинальным «сэндвичем» – бронза ведущего олова покрыла тонкий (0,03-0,05 мм) слой того же самого баббита. Вкладыш стал многослойным.
В современных двигателях сталебронзобаббитовые вкладыши обычно выполняют четыреххслойными (под баббитом есть все еще очень тонкий слой никеля), или даже с пятью слоями, когда для дополнительных заработка улучшения от выше самого тонкослойного из олова помещен на рабочую поверхность. Так подшипники на многом иностранном виде двигателей.
Наряду с ним широкое обращение было получено также вкладышами стального алюминия. Как здесь служат антифрикционные материальные сплавы алюминия с оловом, свинцом, кремнием, цинком или кадмием и с покрытиями, и без них. Чаще всего в мировой практике сплав алюминия от 20% олова без покрытия используется. Это хорошо сопротивляется к высокой нагрузке и скоростям вращения современных двигателей, включая
Дизельные двигатели, и одновременно обладают удовлетворительной «мягкостью». Тем не менее, вкладыши стального алюминия более тверды, чем баббитовые (или с баббитовым покрытие), поэтому более склонны к, дразнит в условиях недостаточной смазки.
Вспомогательный и распредвалы двигателей вращают, как правило, с меньшей частотой, чем проворачиваемый, и проверяют намного меньшую нагрузку, поэтому это легче, чем условие их работы. Вкладыши и штепселя их шахта обычно делают материалов, подобных описанный. Кроме того, здесь иногда применяйте баббит или бронзу без покрытия. Часто эти подшипники вообще не имеют никаких штепселей или вкладышей и сформированы непосредственно растачиванием апертуры в главе блока цилиндров. В таких проектах голова казнена от сплава алюминия с кремнием, который обладает довольно хорошими антифрикционными свойствами.
Генерал для подшипников современных двигателей, особенно если это - вопрос поддержки проворачиваемой шахты, соответствия материала и дизайна вкладышей к материалу и условиям труда шахты (частота вращения, погрузки, условие смазки и т.д.). Поэтому любая замена деталей, когда, например, при ремонте помещает вкладыши от другого двигателя, не может быть рекомендована. Иначе длительность восстановленной единицы может казаться очень маленькой. Чтобы сметь в таком шаге, необходимо иметь соответствующую информацию.
Вкладыши подшипников скольжения представляют очень точный (точность) детали. Гарантировать маленький, но вполне определило (в среднем 0,03-0,06 мм), работающие, обратные реакции в подшипниках, при производстве поддерживают толщину вкладыша с точностью приблизительно 5-8 микронов и длиной – 10-20 микронов. Нарушение этих требований может привести к изменению рабочей обратной реакции в отношении или плотности приземления вкладыша в случае, который недопустим, как может вести, чтобы уменьшиться в надежности и ресурсе всего двигателя в целом.
Кто делает скользящие подшипники
Сложность всего круга проблем, связанных с созданием высококачественных автомобильных подшипников скольжения, вела, к которому их изготовление постепенно проходило в специализированные фирмы. За границей многие из таких фирм одновременно освобождают также другие детали для двигателей, и доставки идут и на конвейерах заводов по производству автомобилей, и к продаже – в форме запасных частей. Некоторые фирмы такой являются частью известных межнациональных промышленных и коммерческих и промышленных корпораций. От мировых производителей подшипников скольжения для двигателей необходимо отметить, в первую очередь, фирмы Kolbenschmidt (KS), Glyco, TRW, Запечатанная Власть, Ледник, Clevite, Bimet. Последние подшипники лет начали делать и такие фирмы «coryphaeuses» как Mahle и Goetze. Среди «молодого» необходимо упомянуть специализированного устойчивого Короля (Израиль), который начал выпуск подшипников в начале восьмидесятых прошлого века. Большинство перечисленных производителей освобождает огромную номенклатуру подшипников и поставляет производство в запасных частях везде, включая на нашем рынке (через дилеров или компании оптовой торговли). В основном, конечно, это - подшипники для двигателей иностранных автомобилей – европеец, японец и американец.
Возможно счесть вкладыши в продаже и стандартом и различными размерами ремонта (отличающийся от стандарта, как правило, не больше, чем на 0,75 мм) для большинства широко распространенных моделей. На менее широко распространенных моделях, и также нуждающийся в покупке вкладышей большего размер ремонта обычно необходимо разобрать заказ и ждать в среднем в течение 5-10 дней (в различных торговых фирмах, эти условия различные).
Качество такого производства обычно не вызывает сомнения ни на геометрии, ни на материалах. Хотя, если есть выбор и сомневается в к тому, какой устойчивый производитель предпочесть, необходимо означать следующий. Такие фирмы как Kolbenschmidt, Glyco, Ледник - один из основных поставщиков для массового производства. При покупке их продуктов возможно даже получить те же самые вкладыши, которые ставят двигатели ˡt рождение ۮ, различие состоит только в отсутствие на новых деталях эмблемы фирмы – производитель автомобиля. Между прочим, поиск «местный житель» (или так называемый оригинал) вкладыши размеров ремонта может казаться проблематичным. Не все автомобильные фирмы поставляют вкладыши ремонта в запасных частях и цену вкладышей в «оригинальной» упаковке, как правило, значительно выше, чем непосредственно от их производителя.
Вкладыши изготовления другого, менее выдающиеся фирмы обычно более дешевые, хотя узнает различия как производящий трудно. Кроме того, если есть выбор здесь, возможно попытаться рассмотреть и автомобильные сервисные условия. Так, довольно дешевые вкладыши, странно достаточно, сопротивляются к плохим качественным маслам и маслофильтрам, «идущему» на наших магазинах и рынках, чем более дорогой сталебронзобаббитовые немного лучше. Это использует практику под вкладышами стального алюминия ремонта устойчивого Короля вместо регулярного бронзобаббитовых, в частности показал: такая замена не помещает повреждение надежности двигателей, но позволяет экономить значительно.