Ремонт Hyundai Getz

Hyundai Getz. Обслуживание
+ 1. Операция и техническое обслуживание
- 2. Двигатель
   Технические характеристики двигателей
   Технические требования двигателей
   Технические характеристики двигателей в рабочем объеме 1,5 и 1,6 л
   Технические требования двигателей в рабочем объеме 1,5 и 1,6 л
   Технические характеристики автомобилей с двигателями в рабочем томе 1,1
   Двигатели в рабочем объеме 1,1 и 1,3 л
   Техническое состояние двигателя
   Приблизительные наблюдения относительно ремонта двигателей
   Удаление и установка блока питания
   Общая последовательность устранения двигателя
   Обкатка двигатель после ремонта
   Двигатель проверяет автомобиль после ремонта
   Блок цилиндров
   Shatunno-поршневая группа
   Проворачиваемая шахта и маховое колесо
   Глава блока цилиндров
   Распредвал и его двигатель
   Система охлаждения
   Смазка системы
   Система электроснабжения
   Система выпуска выполненных газов
   Возможные сбои двигателя, их причины и способов устранения
   Сбои гидравлических толкачей клапанов
   Сбои системы предоставления топлива и способов их устранения
+3. Передача
+4. Ходовая часть
+5. Регулирование
+6. Тормозная система
+7. Электрическое оборудование
+ 8. Тело
9. Электрические схемы оборудования



e49ad517

Hyundai Getz>> Двигатель>> Глава блока цилиндров
Особенности устройства
Глава блока цилиндров брошен от алюминиевого сплава, имеет запрессованные седла чугуна в чушках и направление штепселей клапанов. Верхняя часть штепселей сжата резинометаллическими маслоотражательными с заглавными буквами.
В запасных частях, направляющих штепселя с увеличенным внешним диаметром, поставлены.
В верхней части главы блока цилиндрической поддержки под распредвалом расположены шеи. Разборная поддержка: верхняя часть находится в случаях подшипников, основания – в главе блока цилиндров. Апертуры в поддержке обработаны в сборе со случаями подшипников, поэтому они невзаимозаменяемы и глава блока цилиндров, которые возможно заменить только в сборе со случаями.

Механизм двигателя клапанов  
Клапаны помещены в действие кулаками распредвала через коромысла на двигателе в рабочем объеме 1,1 л на других двигателях, клапаны закончены кулаками распредвала через гидравлические толкачи. Регулирование обратных реакций в механизме двигателя клапанов с гидравлическими толкачами потрачено на работе двигателя автоматически.
Регулирование обратных реакций в механизме двигателя клапанов (только двигатели в рабочем томе 1,1)  
Регулирование обратных реакций в механизме двигателя клапанов потрачено на работе двигателя автоматически. Дополнительное регулирование обратных реакций в механизме двигателя клапанов, в то время как в обслуживании автомобиль обеспечен только для двигателей в рабочем объеме 1,1 л.
Нагрейте двигатель.
Раскройте глав блока цилиндров.

Рис. 2.7. Этикетка Adjusting ВМТ конца шага сжатия 1-го цилиндра


Поворачивая проворачиваемую шахту в направлении вращения (по часовой стрелке, если посмотреть от передовой поверхности конца двигателя), установите поршень 1-го цилиндра в положении ВМТ конца шага сжатия (рис. 2.7). В этом положении регулируют обратные реакции в двигателе клапанов в следующих цилиндрах.

№ цилиндр
1
2
3
4
Входные клапаны
+
+


Заключительные клапаны
+

+


Вставьте щуп между лицом конца регулировочного винта коромысла и поверхностью конца ядра клапана. Приспособьте обратную реакцию и сожмите орех замка винта.
Поверните проворачиваемую шахту на одном повороте в направлении вращения (по часовой стрелке, если посмотреть от передовой поверхности конца двигателя) перед положением ВМТ конца шага сжатия поршня 4-го цилиндра. Вставляя щуп между лицами конца регулировочных винтов коромысел и поверхностями конца ядер клапанов, приспособьте обратные реакции в двигателе клапанов в следующих цилиндрах.

№ цилиндр
1
2
3
4
Входные клапаны
+


+
Заключительные клапаны
+
+
+
+


Рис. 2.8. Регулирование обратной реакции между лицом конца регулировочного винта коромысла и поверхностью конца ядра клапана


Регулирование обратной реакции между лицом конца регулировочного винта коромысла и поверхностью конца ядра клапана показывают на рис. 2.8.

Рис. 2.9. Вдох ореха замка регулировочного винта


После регулирования сжимают орехи замка регулировочных винтов (рис. 2.9). Регулирование обратных реакций (счет. 2.2), тратят в положении поршня 4-го цилиндра в ВМТ конец шага сжатия.

Таблица 2.2
Обратные реакции в механизме двигателя клапанов
Температура двигателя
Обратная реакция
Входное отверстие
Клапаны
Финал
Клапаны
На горячем двигателе (номинал)
0,2
0,25
На холодном двигателе (для запроса)
0,1
0,17

Гидравлические толкачи клапанов  

       ПРИМЕЧАНИЕ
Шум в газораспределительном механизм при запуске двигателя – нормальное явление. В неработающем двигателе в зависимости от положения кулаков от каждого толкача это заменено различное (большее или меньшее) количество нефти. Это приводит к шумовому возникновению, пока гидравлические толкачи в рабочем двигателе не будут заполнены нефтью. Этот процесс может продлиться, пока двигатель не достигнет рабочей температуры. Для обслуживания превосходной работы по гидравлическим толкачам в главе блока цилиндров этому предоставляют нефть заслонка, предотвращая полное опустошение нефтяных каналов в главе блока цилиндров на неработающем двигателе.

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
При возникновении удара толкачей на работе двигателя не предполагают увеличения частоты вращения проворачиваемой шахты к 3 000 шахт 1 и больше поскольку это может привести к повреждению толкачей.

Проверка гидравлических толкачей клапанов

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
Гидравлические толкачи клапанов необходимы для того, чтобы проверить, если в газораспределительном механизм, там удары и шум после успеха двигателем рабочей температуры.

Нагрейте двигатель и оставьте это неработающий, поклонник радиатора еще не присоединится.
Частота увеличения вращения проворачиваемой шахты двигателя к 2 500 шахтам 1 приблизительно в течение 2 минут
Если гидравлические толкачи клапанов продолжают шелестеть, приглушать двигатель и раскрывать глав блока цилиндров.

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
Не вращайте проворачиваемую шахту для болта крепления шкива механизма распредвала, поскольку это - таким образом перегруженный механизм приводной пояс. Проворачиваемая и дистрибутивная шахта может быть превращена также следующим образом: установите автомобиль на равной поверхности, включайте пятую передачу и переместите автомобиль немного, продвинув его или назад.

Поверните распредвал так, чтобы кулак проверенного цилиндра был превращен вверх. С этой целью установите рычаг контроля за передачей в нейтральном положении, напрягитесь, рычаг кладут тормозную систему и поворачивают подходящий рывок проворачиваемая шахта в направлении вращения для болта крепления шкива пояса двигателя вспомогательных единиц.
Нажмите на толкаче деревянный или пластмассовый клин. Если это таким образом чувствуют люфт как размер больше чем 0,1 мм, замените толкач.

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
После установки нового гидравлического толкача невозможно запустить двигатель во время 30 шахт, иначе пластина клапана может стоять перед поршнем, который приведет к их повреждению.

Удаление и установка главы блока цилиндров на автомобиле
Автомобили с двигателями в рабочем объеме 1,1 и 1,3 л  

       ПРИМЕЧАНИЕ
Удалите главу блока цилиндров только на охлажденном двигателе (комнатная температура).

Удаление
Разъедините кабель «веса» от аккумуляторной батареи.

Рис. 2.10. Стопор утечки радиатора системы охлаждения


Слияние, охлаждающее жидкость (рис. 2.10) и, разъединяет шланг обеспечения радиатора системы охлаждения.

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
Дефектный глава блока цилиндров определен к один или несколько после знаков:
– Полная потеря;
– Утечка охлаждающейся жидкости. Белый дым от выхлопной трубы на теплом двигателе;
– Утечка нефти;
– Охлаждающаяся жидкость в машинном масле, уровень нефти не уменьшается, может увеличиться. Серый цвет машинного масла, пена прослеживает на маслоизмерительном щупе, нефть разжижено;
– Машинное масло в охлаждающейся жидкости;
– Охлаждающаяся жидкость сильно бушует;
– В двух следующих цилиндрах нет никакого сжатия.

Разъедините шланг вентиляции картера от воздушного фильтра и покрытия главы блока цилиндров.

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
При выключении кабеля веса от аккумуляторной батареи по памяти радиоприемника стерты защитный кодекс радиоприемника и регулирование радиостанций. Батарея может быть разъединена только в выключенном воспламенении, иначе возможно повредить электронный блок управления системой инъекции.

Разъедините воздушный патрубок обеспечения системы электроснабжения.
Разъедините вакуумный шланг, топливный шланг и шланг поставки охлаждающейся жидкости.
Отсоедините высоковольтные провода системы воспламенения от свечей зажигания.
Удалите катушку зажигания.

Рис. 2.11. Стойка крепления приемника системы электроснабжения


Удалите стойку крепления приемника системы электроснабжения (рис. 2.11).
Демонтируйте входной трубопровод.
Удалите ограждающий тепло кожух и заключительного коллекционера.
Демонтируйте шкив двигателя насоса охлаждающейся жидкости и шкив проворачиваемой шахты.
Раскройте двигатель распредвала.
Переместите ролик напряженности пояса двигателя выбора времени механизма к насосу охлаждающейся жидкости и временно зафиксируйте его в этом положении.
Снимите пояс двигателя выбора времени механизма.
Раскройте глав блока цилиндров.

Рис. 2.12. Заказ отворачивания болты крепления главы блока цилиндров двигателя в рабочем объеме 1,1 л (стрела определяет в направлении передовой части двигателя),


Рис. 2.13. Заказ отворачивания болты крепления главы блока цилиндров двигателя в рабочем объеме 1,3 л (стрела определяет в направлении передовой части двигателя),


Удалите главу блока цилиндров, отклонив болты его крепления в 2,12 в заказе рис. 2.12 и 2.13 посредством ключа для болтов крепления главы блока цилиндров.
Удалите отдых материала подкладки с привалочных поверхностями головы и блоком цилиндров.

       ПРИМЕЧАНИЕ
Смотрите, который частицы материала подкладки не получили к цилиндрам.

Установка
Перед инсталляционным выпуском голова и блок цилиндров от отдыха подкладок, приближающихся шабером. Смотрите, что грязь не добралась до апертур блока цилиндров. Близкие апертуры тряпка.
Проверьте, что в апертурах болтов главы блока цилиндров не было никакой нефти. Удалите нефть при необходимости.
Проверьте главу блока цилиндров на присутствии деформации посредством стальной линейки и щупа в различных местах главы блока цилиндров. Правитель установлен на диагоналях самолета, в середине, в продольном направлении и через. Допуск planeness 0,1 мм.
Установите на главе блока цилиндров новую подкладку.
Герметист на подкладке не помещает, удаленная подкладка всегда заменяют новый.

Рис. 2.14. Последовательность вдоха болтов крепления главы блока цилиндров двигателя в рабочем объеме 1,1 л (стрела определяет в направлении передовой части двигателя),


Болты обертки крепления главы блока цилиндров начиная с главного среднего числа. Ключ для болтов главы блока цилиндров напрягается, запирает последовательность, определенную на рис. 2.14 и 2.15.

Рис. 2.15. Последовательность вдоха болтов крепления главы блока цилиндров двигателя в рабочем объеме 1,3 л (стрела определяет в направлении передовой части двигателя),


Повторите операцию, сжав все болты указанный момент.
Момент вдоха болтов крепления главы блока цилиндров, Н צ#1084;:  
Двигатели в рабочем объеме 1,1 л:
На холодном двигателе.... 60–70
На горячем двигателе....... 70–75
Двигатели в рабочем объеме 1,3 л:        
23–27         
+ Напрягаться на 60-62 Р
+ Снова напрягаться на 60-62 Р

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
Вдох болтов главы блока цилиндров должен быть потрачен осторожно. Прежде чем вдох его необходим проверить точность динамометрического ключ. Болты главы блока цилиндров должны быть сжаты на холодном двигателе.

Переместите ролик напряженности пояса двигателя газораспределительного механизм к насосу охлаждающейся жидкости и зафиксируйте его.
Установите пояс двигателя газораспределительного механизм на шкиве механизма распредвала и потяните ведущий филиал пояса, повернув шкив механизма в направлении, возвращении к нормальному направлению вращения. Проверьте комбинацию наладки этикеток.
Приспособьте двигатель газораспределительного механизм, поскольку он определен в подразделе ˴he Распредвал и его двигатель ۮ
Установите покрытие главы блока цилиндров и сожмите болты его крепления к указанному моменту.
Момент вдоха болтов крепления покрытия главы блока цилиндров 8–10 Н צ#1084;.
Установите газораспределительного покрытия двигателя механизм.
Установите новую подкладку входного трубопровода и входного трубопровода. Сожмите болты и орехи крепления входного трубопровода момент 15–20 Н צ#1084;.
Установите новую подкладку заключительного коллекционера и заключительного коллекционера. Сожмите орехи крепления указанный момент.
Установите приемник и сожмите основные детали крепления приемника к входному трубопроводу момент 15–20 Н צ#1084;.
Установите катушку зажигания.
Установите воздушный патрубок обеспечения системы допуска.
Приложите вакуумный шланг, шланг предоставления топлива и шланг охлаждающейся жидкости.
Приложите шланг вентиляции картера.

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
Аккумуляторная батарея может быть связана только в выключенном воспламенении, электронный блок управления системой инъекции иначе будет поврежден.

Заполнитесь жидкой системой охлаждения двигателя.
Проверьте уровень нефти в картере двигатель. Если оболочка главы блока цилиндров была дефектной, замените нефть.
Нагрейте двигатель к рабочей температуре, проверьте уровень охлаждающейся жидкости и плотность связей всех шлангов.
Проверьте правильность установки угла продвижения воспламенения.
Проверьте частоту вращения бездельничанья двигателя и обслуживания С.
Проверьте сжатие в цилиндрах двигателя.

Автомобили с двигателями в рабочем объеме 1,5 и 1,6 л  

       ПРИМЕЧАНИЕ
Удалите главу блока цилиндров только на охлажденном двигателе (комнатная температура).

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
Дефектный глава блока цилиндров определен к один или несколько после знаков:
– Полная потеря;
– Утечка охлаждающейся жидкости. Белый дым от выхлопной трубы на теплом двигателе;
– Утечка нефти;
– Охлаждающаяся жидкость в машинном масле, уровень нефти не уменьшается, может увеличиться. Серый цвет машинного масла, пена прослеживает на маслоизмерительном щупе, нефть разжижено;
– Машинное масло в охлаждающейся жидкости;
– Охлаждающаяся жидкость сильно бушует;
– В двух следующих цилиндрах нет никакого сжатия.

Удаление
Разъедините кабель «веса» от аккумуляторной батареи.

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
При выключении кабеля «веса» от аккумуляторной батареи по памяти радиоприемника стерты защитный кодекс радиоприемника и регулирование радиостанций. Батарея может быть разъединена только в выключенном воспламенении, электронный блок управления системой инъекции иначе будет поврежден.

Рис. 2.16. Стопор утечки радиатора (это определено стрелой),


Слияние, охлаждающее жидкость (рис. 2.16) и, разъединяет шланг обеспечения радиатора системы охлаждения.
Разъедините шланг вентиляции картера от воздушного фильтра и покрытия главы блока цилиндров.
Разъедините воздушный патрубок обеспечения системы электроснабжения.
Разъедините вакуумный шланг, топливный шланг и шланг поставки охлаждающейся жидкости.
Отсоедините высоковольтные провода системы воспламенения от свечей зажигания.
Удалите катушку зажигания.

Рис. 2.17. Стойка крепления приемника системы электроснабжения


Удалите стойку крепления приемника системы электроснабжения (рис. 2.17).
Демонтируйте входной трубопровод.
Удалите ограждающий тепло кожух и заключительного коллекционера.
Демонтируйте шкив двигателя насоса охлаждающейся жидкости и шкив проворачиваемой шахты.
Раскройте двигатель распредвала.
Переместите ролик напряженности пояса двигателя выбора времени механизма к насосу охлаждающейся жидкости и временно зафиксируйте его в этом положении.
Снимите пояс двигателя выбора времени механизма.
Раскройте глав блока цилиндров.

Рис. 2.18. Заказ отворачивания болты крепления главы блока цилиндров двигателей в рабочем объеме 1,5 и 1,6 л


Удалите главу блока цилиндров, отклонив болты его крепления в 2,18 заказах, определенных на рис. посредством ключа для болтов крепления главы блока цилиндров.
Удалите отдых материала подкладки с привалочных поверхностями головы и блоком цилиндров.

       ПРИМЕЧАНИЕ
Смотрите, что подкладочный отдых не добрался до цилиндров.

Установка
Перед инсталляционным выпуском голова и блок цилиндров от отдыха подкладок, приближающихся шабером. Смотрите, что грязь не добралась до апертур блока цилиндров. Близкие апертуры тряпка.
Проверьте, что в апертурах болтов главы блока цилиндров не было никакой нефти. Удалите нефть при необходимости.
Проверьте главу блока цилиндров на присутствии деформации посредством стальной линейки и щупа в различных местах главы блока цилиндров. Правитель установлен на диагоналях самолета, в середине, в продольном направлении и через. Допуск planeness 0,1 мм.
Установите на главе блока цилиндров новую подкладку, отметки на подкладке должны быть превращены к главе блока цилиндров.
Не помещайте герметиста на подкладку, всегда заменяйте новый удаленная подкладка.

Рис. 2.19. Последовательность вдоха болтов крепления главы блока цилиндров двигателей в рабочем объеме 1,5 и 1,6 л


Болты обертки крепления главы блока цилиндров. Сожмите болты главы блока цилиндров, ключ для запирает 2,19 последовательности, определенные на рис.
Момент вдоха болтов крепления главы блока цилиндров, Н צ#1084;:
Двигатели в рабочем объеме 1,5 л        
30 +, чтобы напрячься на 90 Р
+ Выпустить все болты
+30 +, чтобы напрячься на 90 Р
Двигатели в рабочем объеме 1,6 л        
35 +, чтобы напрячься
На 90 Р +, чтобы выпустить все болты + 35
+ Напрягаться на 90 Р

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
Вдох болтов главы блока цилиндров должен быть выполнен тщательно. Прежде чем вдох его необходим проверить точность динамометрического ключ. Болты главы блока цилиндров должны быть сжаты на холодном двигателе.

Переместите ролик напряженности пояса двигателя газораспределительного механизм к насосу охлаждающейся жидкости и зафиксируйте его.
Установите пояс двигателя газораспределительного механизм на шкиве механизма распредвала и потяните ведущий филиал пояса, повернув шкив механизма в направлении, возвращении к нормальному направлению вращения. Проверьте комбинацию наладки этикеток.
Приспособьте двигатель газораспределительного механизм, поскольку он определен в подразделе ˴he Распредвал и его двигатель ۮ
Установите покрытие главы блока цилиндров и сожмите болты его крепления к моменту 8–10 Н צ#1084;.
Установите газораспределительного покрытия двигателя механизм.
Установите новую подкладку входного трубопровода и входного трубопровода. Сожмите болты крепления входного трубопровода момент 15–20 Н צ#1084;.
Установите новую подкладку заключительного коллекционера и заключительного коллекционера. Сожмите орехи крепления указанный момент.
Установите приемник, сожмите основные детали крепления приемника к входному трубопроводу момент 15–20 Н צ#1084;.
Установите катушку зажигания.
Установите воздушный патрубок обеспечения системы допуска.
Приложите вакуумный шланг, шланг предоставления топлива и шланг охлаждающейся жидкости.
Приложите шланг вентиляции картера.

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
Аккумуляторная батарея может быть связана только в выключенном воспламенении, электронный блок управления системой инъекции иначе будет поврежден.

Заполнитесь жидкой системой охлаждения двигателя.
Проверьте уровень нефти в картере двигатель. Если оболочка главы блока цилиндров дефектная, замените нефть.
Нагрейте двигатель к рабочей температуре, проверьте уровень охлаждающейся жидкости и плотность связей всех шлангов.
Проверьте правильность установки угла продвижения воспламенения.
Проверьте частоту вращения бездельничанья двигателя и обслуживания С.
Проверьте сжатие в цилиндрах двигателя.

Устранение и собрание главы блока цилиндров  
Автомобили с двигателями в рабочем объеме 1,1 л
Устранение
Если это требуется, чтобы заменять только какую-либо деталь, возможно не сортировать полностью главу блока цилиндров и удалить только, который необходим для замены.

Рис. 2.20. Коромысла двигатель клапанов главы блока цилиндров двигателя в рабочем объеме 1,1 л


Коромысла двигатель клапанов главы блока цилиндров двигателя в рабочем объеме 1,1 л показывают на рис. 2.20.
Разъедините шланг вентиляции картера и шланг обязательной вентиляции картера.
Демонтируйте шкив насоса охлаждающейся жидкости и шкив проворачиваемой шахты.
Раскройте выбор времени двигателя механизма.
Переместите ролик напряженности пояса двигателя выбора времени механизма к насосу охлаждающейся жидкости и зафиксируйте его в этом положении.
Удалите пояс из шкива механизма распредвала.
Демонтируйте шкив механизма распредвала.
Удалите катушку зажигания.
Раскройте глав блока цилиндров.
Уберите оси коромысел с коромыслами. С этой целью отклоните болты с филе и уберите оси коромысел в сборе с коромыслами и распорными весны коромысел.
Отклоните болты и удалите из осей коромысла и распорные весны.
Выньте распредвал в направлении к передовой поверхности конца двигателя.

Рис. 2.21. Демонтаж распредвала


Демонтируйте распредвал, как показан на рис. 2.21.
Совокупность
Перед установкой проверяют ощупывание распредвала. Ограничение ощупывания распредвала делает 0,01 мм. Проверка ощупывания распредвала должна быть потрачена при обслуживании, высылают.

       ПРИМЕЧАНИЕ
При установке распредвала, который был в употреблении на двигателях с большим пробегом или в присутствии шума в газораспределительном механизм, это целесообразно, чтобы проверить осевую бесплатную езду на велосипеде. Ограничивающая бесплатная езда на велосипеде распредвала делает 0,15 мм.

Установите распредвал, предварительный смазывавший жиром его основные шеи с машинным маслом.
Установите катушку зажигания.
Установите оси коромысел с коромыслами. С этой целью установите коромысла и распорные весны на оси коромысел, и оси коромысел в сборе на главе блока цилиндров.
Сожмите болты крепления осей коромысел момент 20–27 Н צ#1084;.
При установке коромысел, весны и оси коромысел это необходимы наблюдать свое правильное положение (левая или правая сторона).
Весны Raspornye осей коромысел входное отверстие и заключительные клапаны идентичны. Установка должна быть потрачена так, чтобы аспект, расположенный между двумя частями оси коромысла, уладил по сравнению с внешней стороной выбор времени двигателя механизма.
Оправкой для запрессовки распредвал epiploon (число адаптации в соответствии с каталогом НМС 09221-21000) запрессуйте шахта epiploon, предварительный смазывавший жиром с машинным маслом внешняя поверхность epiploon.

Рис. 2.22. Запрессовка epiploon распредвала с помощью оправки


Для запрессовки необходимо поставить epiploon носок распредвала и запрессовать против сокрушительных ударов остановки на оправке, как показан на рис. 2.22.
Установите шкив механизма распредвала и сожмите болт крепления к моменту 80–100 Н צ#1084;.

Рис. 2.23. Комбинация этикетки на связывает со шкивом распредвала с приспосабливающейся этикеткой на главе блока цилиндров


Рис. 2.24. Комбинация этикетки на связывает со шкивом проворачиваемой шахты с приспосабливающейся этикеткой на блоке цилиндров двигателя


Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ конец шага сжатия, таким образом этикетки на шкивах механизма дистрибутивной и проворачиваемой шахты должны быть объединены с соответствующими этикетками наладки на главе блока цилиндров и блока цилиндров двигателя, как показан на рис. 2.23 и 2.24.
Положите подкладку в углублении покрытия главы блока цилиндров.
Временно установите покрытие главы блока.
Запустите двигатель и позвольте ему работать, не работая.
Установите покрытие главы блока цилиндров и сожмите болты крепления к моменту 8–10 Н צ#1084;.
Установите газораспределительного покрытия двигателя механизм.
Установите шкив насоса охлаждающейся жидкости и шкив проворачиваемой шахты.

Автомобили с двигателями в рабочем объеме 1,3 л  
Устранение
Если замена только требуется, чтобы какая-либо деталь, возможно не сортировать полностью главу блока цилиндров и удалить только, который необходим для замены.

Рис. 2.25. Коромысла двигатель клапанов главы блока цилиндров двигателя в рабочем объеме 1,3 л


Коромысла двигатель клапанов главы блока цилиндров двигателя в рабочем объеме 1,3 л показывают на рис. 2.25.
Разъедините шланг вентиляции картера и шланг обязательной вентиляции картера.
Демонтируйте шкив насоса охлаждающейся жидкости и шкив проворачиваемой шахты.
Раскройте выбор времени двигателя механизма.
Переместите ролик напряженности пояса двигателя выбора времени механизма к насосу охлаждающейся жидкости и зафиксируйте его в этом положении.
Удалите пояс из шкива механизма распредвала.
Демонтируйте шкив механизма распредвала.
Раскройте глав блока цилиндров.
Уберите оси коромысел с коромыслами. С этой целью отклоните болты с филе и уберите оси коромысел в сборе с коромыслами и распорными весны коромысел.
Отклоните болты и удалите из осей коромысла и распорные весны.
Удалите покрытия подшипников распредвала.

Рис. 2.26. Демонтаж распредвала


Демонтируйте распредвал, как показан на рис. 2.26.
Совокупность
Перед установкой проверяют ощупывание распредвала. Ограничение ощупывания распредвала делает 0,01 мм. Проверка ощупывания должна быть потрачена при обслуживании, высылают.

       ПРИМЕЧАНИЕ
При установке распредвала, который был в употреблении на двигателях с большим пробегом или в присутствии шума в газораспределительном механизм, это целесообразно, чтобы проверить осевую бесплатную езду на велосипеде. Ограничивающая бесплатная езда на велосипеде распредвала делает 0,15 мм. Измерение сделано в удаленных толкачах и установленных покрытиях подшипников №1 и 5.

Установите распредвал, предварительный смазывавший жиром его основные шеи с машинным маслом.
Установите покрытия подшипников распредвала.
Установите оси коромысел с коромыслами. С этой целью установите коромысла и распорные весны на оси коромысел, и оси коромысел в сборе на главе блока цилиндров.
Сожмите болты крепления осей коромысел момент 20–27 Н צ#1084;.
При установке коромысел, весны и оси коромысел это необходимы наблюдать свое правильное положение (левая или правая сторона).
Весны Raspornye осей коромысел входное отверстие и заключительные клапаны идентичны. Установка должна быть потрачена так, чтобы аспект, расположенный между двумя частями оси коромысла, уладил по сравнению с внешней стороной выбор времени двигателя механизма.
Оправкой для запрессовки распредвал epiploon (число адаптации в соответствии с каталогом НМС 09221-21000) запрессуйте шахта epiploon, предварительный смазывавший жиром с машинным маслом внешняя поверхность epiploon.
Для запрессовки epiploon он должен быть помещен на носок распредвала и запрессовать против сокрушительных ударов остановки на оправке, как показан на рис. 2.22.
Установите шкив механизма распредвала и сожмите болт крепления к моменту 80–100 Н צ#1084;.

Рис. 2.27. Комбинация этикетки И на связывает со шкивом распредвала с приспосабливающейся этикеткой В на главе блока цилиндров


Рис. 2.28. Комбинация этикетки на связывает со шкивом проворачиваемой шахты с приспосабливающейся этикеткой на блоке цилиндров двигателя


Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ конец шага сжатия, этикетки на шкивах механизма дистрибутивной и проворачиваемой шахты должны быть объединены с соответствующими этикетками наладки на главе блока цилиндров и блока цилиндров двигателя, как показан на рис. 2.27 и 2.28.
Положите подкладку в углублении покрытия главы блока цилиндров.
Временно установите покрытие главы блока цилиндров.
Запустите двигатель и позвольте ему работать, не работая.
Установите покрытие главы блока цилиндров и сожмите болты крепления к моменту 8–10 Н צ#1084;.
Установите газораспределительного покрытия двигателя механизм.
Установите шкив насоса охлаждающейся жидкости и шкив проворачиваемой шахты.

Автомобили с двигателями в рабочем объеме 1,5 л  
Устранение

Рис. 2.29. Глава блока цилиндров: 1 – болт крепления шкива механизма распредвала; 2 – распредвал epiploon; 3 – покрытие передового подшипника распредвала; 4 – распредвал входных клапанов; 5 – цепь двигателя распредвала входных клапанов; 6 – распредвал заключительных клапанов; 7 – гидравлический толкач клапана; 8 – глава блока цилиндров


Главу блока цилиндров двигателей в рабочем объеме 1,5 л показывают на рис. 2.29.
Разъедините шланги вентиляции картера.
Демонтируйте шкив насоса охлаждающейся жидкости и шкив проворачиваемой шахты.
Раскройте выбор времени двигателя механизма.
Ослабьте болт ролика напряженности пояса двигателя механизма, рассчитывающего также, чинит ролик.
Снимите пояс двигателя выбора времени механизма от шкива распредвала.
Удалите нижнее покрытие главы блока цилиндров, отклонив болты его крепления.
Удалите катушку зажигания.

Рис. 2.30. Защитная накладка главы блока цилиндров


Удалите защитную накладку главы блока цилиндров (рис. 2.30), отклонив болты его крепления.
Демонтируйте шкив механизма распредвала.
Удалите покрытия подшипников распредвалов и приводную цепь.
Демонтируйте распредвалы.
Удалите гидравлические толкачи клапанов.
Совокупность
Установите гидравлические толкачи клапанов.

Рис. 2.31. Наладка этикеток на приводной цепь и звездочки шахты (определяются стрелами),


Установите приводную цепь, таким образом этикетки на цепи должны быть объединены с этикетками звездочек шахты, как показан на рис. 2.31.

Рис. 2.32. Установка распредвалов в поддержке в главе блока цилиндров


Положите распредвалы в поддержку главы блока цилиндров, предварительных смазывавший жиром с машинным маслом основные шеи шахты, как показан на рис. 2.32.
Установите покрытия подшипников распредвалов. Покрытия отмечены следующим образом:

Рис. 2.33. Схема установки покрытий подшипников распредвалов


I – покрытия подшипников распредвала входных клапанов (рис. 2.33);
Е – покрытия подшипников распредвала заключительных клапанов.
Сожмите болты крепления покрытий подшипников в два три приема к моменту 12–14 Н צ#1084;.

Рис. 2.34. Запрессовка распредвал epiploon


Оправкой для запрессовки распредвал epiploon (число адаптации в соответствии с каталогом НМС 09221-21000) запрессуйте epiploon, предварительный смазывавший жиром с машинным маслом его рабочие края. С этой целью поставьте epiploon передовой конец шахты и запрессуйте это против остановки легкие удары молотка (рис. 2.34).

Проверка технического состояния и ремонт  
Глава блока цилиндров
Тщательно вымойте главу блока цилиндров и ясных нефтяных каналов. Удалите щетку металла депозит из палат сгорания и из поверхности заключительных каналов. Исследуйте главу блока цилиндров. На поддержке под шеями распредвала и в апертурах под толкачами клапанов не должен быть задиров и убытки. Трещины в любых местах главы блока цилиндров не предполагаются. В подозрении на хите охлаждающейся жидкости в нефти проверяют стеснение главы блока цилиндров.
Поскольку плотность проверяет близкие апертуры охлаждающейся рубашки заглушками и вызывает насос в рубашке охлаждения главы блока цилиндрической воды под давлением 0,5 МПа (5 кг/см 2). Во время 2 шахт это не должны быть наблюдаемые утечки воды от главы.
Возможно проверить стеснение главы блока цилиндров сжатый воздух для того, какой апертуры глушителя рубашки охлаждения заглушками, опустите голову блока в ванне с водой, которая была подогрета до 60-80 Ц#1057; и позвольте ему согреваться в течение 5 минут, Тогда представляют в голове сжатый воздух под давлением 0,15–0,2 МПа (1 5-2 кг/см 2). Во время 1–1,5 шахт это не должно наблюдаться выход пузырьков воздуха от главы.
Клапаны

Рис. 2.35. Клапаны двигателя в рабочем объеме 1,3 л: 1 – крекеры; 2 – весенняя пластина; 3 – весна клапана; 4 – маслоотражательный кепка; 5 – основная моечная машина весны; 6 – штепсель направления заключительного клапана; 7 – седло входного клапана; 8 – входной клапан; 9 – заключительный клапан; 10 – седло заключительного клапана; 11 – штепсель направления входного клапана; 12 – основная моечная машина весны; 13 – маслоотражательный кепка; 14 – весна клапана; 15 – весенняя пластина; 16 – крекеры


Клапаны двигателя в рабочем объеме 1,3 л показывают на рис. 2.35.

Рис. 2.36. Клапаны двигателя в рабочем объеме 1,1 л: 1 – коромысло заключительный клапан; 2 – крекеры; 3 – весенняя пластина; 4 – весна клапана; 5 – маслоотражательный кепка; 6 – основная моечная машина весны; 7 – штепсель направления заключительного клапана; 8 – седло входного клапана; 9 – входной клапан; 10 – заключительный клапан; 11 – седло заключительного клапана; 12 – штепсель направления входного клапана; 13 – основная моечная машина весны; 14 – маслоотражательный кепка; 15 – весна клапана; 16 – весенняя пластина; 17 – крекеры; 18 – коромысло входной клапан


Клапаны двигателя в рабочем объеме 1,1 л показывают на рис. 2.36.

Рис. 2.37. Клапаны двигателей в рабочем объеме 1,5 и 1,6 л: 1 – крекеры; 2 – весенняя пластина; 3 – весна клапана; 4 – маслоотражательный кепка; 5 – основная моечная машина весны; 6 – штепсель направления заключительного клапана; 7 – седло входного клапана; 8 – входной клапан; 9 – заключительный клапан; 10 – седло заключительного клапана; 11 – штепсель направления входного клапана; 12 – основная моечная машина весны; 13 – маслоотражательный кепка; 14 – весна клапана; 15 – весенняя пластина; 16 – крекеры


Рис. 2.38. Адаптация к удалению и установке клапанных весны на двигателях в рабочем объеме 1,1 и 1,3 л


Клапаны двигателя в рабочем объеме 1,5 и 1,6 л показывают на рис. 2.38.
Удаление


Рис. 2.39. Адаптация к удалению и установке клапанных весны на двигателях в рабочем объеме 1,5 и 1,6 л


Сожмите клапанную весна, используя адаптацию к удалению и установке клапанных весны, и удалите крекеры клапана, затем весенняя пластина, клапанную весна, основная моечная машина весны и клапан (рис. 2.38 и 2.39).

       ПРИМЕЧАНИЕ
Устройте удаленные детали один за другим, чтобы установить их на бывших местах.

Рис. 2.40. Щипцы для удаления маслоотражательных заглавные буквы


Щипцы снимают маслоотражательные заглавные буквы (рис. 2.40).

       ПРИМЕЧАНИЕ
Снятые маслоотражательные заглавные буквы не подвергаются повторному использованию.

Проверка технического состояния и ремонт
Спрингс клапанов. Будьте убеждены, что на веснах клапанов нет никаких трещин.
Проверьте длину клапанных весны в бесплатном условии и при погрузке. В отклонении длины возникает из нормы, заменяют их.

       ПРИМЕЧАНИЕ
Проверка деформации весен при погрузке потрачена на специальную адаптацию при обслуживании, высылают.

Проверьте квадрат, отклонение возникает из вертикального. В избытке максимального отклонения от вертикального заменяют весны.
Номинальная продолжительность весны бесплатное условие, mm:
1,3 л..... 42,03
1,1 л..... 40,50
1,5 и 1,6 л..... 44,00
Номинальная продолжительность весны при погрузке, mm:
1,3 л (24,7 кг)..... 34,50
1,1 л [(15,6Ѱ, 9) kg]..... 32,00
1,5 л (21,60 кг)..... 35,00
1,5 л (45,10 кг)..... 35,00
1,6 л (21,60 кг)..... 27,2
1,6 л (45,10)..... 27,2
Отклонение от вертикального, градин, не больше:
1,3 л..... Не больше, чем 1,5 Р
1,1 л..... Не больше, чем 1,5 Р
1,5 л..... Не больше, чем 4 Р
1,6 л..... Не больше, чем 4 Р

Рис. 2.41. Измерение обратной реакции между ядрами клапанов и направления штепселей


Рис. 2.42. Измерение диаметра ядра клапана


Направление штепселей клапанов. Проверьте обратную реакцию между ядрами клапанов и направления штепселей (рис. 2.41 и 2.42). Если размер обратной реакции уезжает в указанные пределы, замените штепселя, установив штепселя следующего размера ремонта.
Рейтинг обратной реакции оценивает между ядрами клапанов и направления штепселей, mm:
Входные клапаны двигателя:
1,3 л..... 0 030-0 060
1,1 л..... 0 020-0 047
1,5 л..... 0 030-0 060
1,6 л..... 0 030-0 060
Заключительные клапаны:
1,3 л..... 0 035-0 065
1,1 л..... 0 050-0 082
1,5 л..... 0 050-0 080
1,6 л..... 0 050-0 080
Замена направления штепселей клапанов. Направление штепселей клапанов запрессованы в главе блока цилиндров. Чтобы заменить направление штепселей, как это описано более низкое, это возможно посредством адаптации к штепселям направления запрессовки клапанов 09221-21200 (двигатели в рабочем томе 1,3), 09222-02100 (двигатели в рабочем томе 1,1) или другой подходящей адаптации.

Рис. 2.43. Схема запрессовки, направляющая штепселя клапанов:1 – адаптация к штепселям направления запрессовки клапанов; 2 – глава блока цилиндров; 3 – штепсель направления клапана


С помощью оправки адаптация к штепселям направления запрессовки и прессе выпрессуйте направление включают направление к блоку цилиндров (рис. 2.43).
Развивайте апертуру в главе блока цилиндров при направлении штепселя для установки штепселя размера ремонта с увеличенным внешним диаметром.
Запрессуйте штепсель размера ремонта посредством адаптации к штепселям направления запрессовки клапанов. Адаптация запрессовывает направление штепселей, обеспечивая их определенный размер выступания относительно главы блока цилиндров. Запрессовку тратят в направлении к поверхности интерфейса главы блока цилиндров с блоком цилиндров. Направление штепселей входного отверстия и заключительных клапанов различной длины.
После установки направления штепселей клапанов устанавливают в штепселях новые клапаны и проверяют обратную реакцию между ядрами клапанов и направления штепселей.
В замене направления штепселей необходимо проверить также плотность приземления клапанов на седлах и, если необходимо прошлифовать седла.

Рис. 2.44. Полировка седла клапана заводом


Седла клапанов. Проверьте седла клапанов на присутствии следов перегревания и неоднородного прилегания рабочие аспекты клапанов. Если необходимо прошлифуйте (рис. 2.44) или заменяют седла клапанов.

Рис. 2.45. Седло заключительного клапана двигателей в рабочем объеме 1,1 и 1,3 л


Рис. 2.46. Седло входного клапана двигателей в рабочем объеме 1,1 и 1,3 л


Рис. 2.47. Седло заключительного клапана двигателей в рабочем объеме 1,5 и 1,6 л


Рис. 2.48. Седло входного клапана двигателей в рабочем объеме 1,5 и 1,6 л


Перед полировкой седла проверяют степень ухудшения штепселя направления клапана. В случае ухудшения направления штепсель заменяют его и прошлифуйте седло клапана с машиной размола или заводом, следя за сохранением потребованной ширины рабочего аспекта седла и его сосредоточения относительно рабочего аспекта клапана. Конфигурации аспектов седел клапанов показывают на рис. 2.45, 2.46, 2.47, 2.48.
Замена седел клапанов. В ухудшении седла клапана, чрезмерный допустимый максимум, удаляют седло, удалив посредством завода основную часть стены седла.

       ПРИМЕЧАНИЕ
Чтобы удалить седло, это необходимо при комнатной температуре.

После процесса удаления седла гнездо в разработке седла или заводе.
Подогрейте главу блока цилиндров приблизительно к 250 Ц#1057; и запрессуйте в гнезде седло клапана увеличенного размера ремонта.

       ПРИМЕЧАНИЕ
У седла клапана должна быть комнатная температура.

После установки нового седла обрабатывают его рабочий аспект.

Рис. 2.49. Прояснение клапана металлической щеткой


Клапаны. Удалите из клапанов депозит, как показан на рис. 2.49.
Проверьте, искажены ли ядро клапана и отсутствие трещин на пластине. Поврежденный клапан заменяет.

Рис. 2.50. Клапан


Проверьте каждый клапан на присутствии ухудшения, повреждения и коробления голова и ядро клапана в области На (рис. 2.50). Если необходимо выполните ремонтные работы или редактирование ядра клапана. Удалите развитие или ухудшение в поверхности конца ядра клапана в области И, металлическое минимальное количество таким образом должно сыграть в фильме. Прошлифуйте также рабочие аспекты клапанов.
Замените клапан в сокращении толщины цилиндрической части головы к максимальной допустимой стоимости.
Номинальная высота верхней части входного клапана, mm:
1,3 л..... 1,1
1,1 л..... 0,8
1,5 л..... 1,1
1,6 л..... 1,1
Номинальная высота верхней части заключительного клапана, mm:
1,3 л..... 1,4
1,1 л..... 1,2
1,5 л..... 1,3
1,6 л..... 1,3
Максимальная допустимая высота верхней части входных клапанов, mm:
1,3 л..... 0,8
1,1 л..... 0,5
1,5 л..... 0,8
1,6 л..... 0,8
Максимальная допустимая высота верхней части заключительных клапанов, mm:
1,3 л..... 1,1
1,1 л..... 0,9
1,5 л..... 1,0
1,6 л..... 1,0

Установка клапанов

       ПРИМЕЧАНИЕ
Перед совокупностью, четкой все детали.
Поместите машинное масло на протирку и вращение деталей.

Установите основные моечные машины клапанных весны и легкие удары молотка на оправке адаптации к напрессовки маслоотражательных заглавные буквы напрессуйте ограничения на направление штепселей.

Рис. 2.51. Инсталляционная схема маслоотражательного кепка: 1 – маслоотражательный кепка; 2 – основная пластина весны


Применение адаптации обеспечивает напрессовку заглавные буквы в необходимом положении (рис. 2.51). Неправильный напрессовка приводит к деформации и эксцентриситету край сжатия кепки и этого к утечке нефти в цилиндре посредством направления штепселя. Поэтому в напрессовке необходимо наблюдать, что не было никакой деформации кепки. Снятые маслоотражательные заглавные буквы не подвергаются повторному использованию.
Ядра жира клапанов с машинным маслом. Клапаны вставки в направление штепселей, не прилагая усилие для основного прохождения через маслоотражательный кепка. Проверьте гладкость скольжения клапана в штепселе.
Установите клапанные весны и пластины весен. Спрингс устанавливает так, чтобы сторона весны с покрытием эмали была превращена к пластине.
Сожмите клапанную весна адаптация к удалению и установке клапанных весны, наблюдая, что нижняя часть пластины весны не искажала маслоотражательный кепка.
Установите крекеры клапана. После установки клапана проверяют правильность приземления крекеров.
Ясные привалочные поверхности блока и глава блока цилиндров.
Проверьте отметки оболочки главы блока цилиндров.
Установите оболочку главы блока цилиндрических отметок голове блока.
Установите главу блока цилиндров.