Принцип работы
Система антиблокирования тормозов (ABS) служит для регулирования давления в механизмах тормоза всех колес при торможении в трудных дорожных условиях для предотвращения блокирования колес. Система обеспечивает:
– Обход препятствий с более высоким запасом прочности, включая при чрезвычайном торможении;
– Сокращение тормоза путь в чрезвычайной ситуации, тормозящей с сохранением стабильности и управляемостью автомобиля, включая в свою очередь.
В случае сбоя антиблокирования системной функции диагностики и неотложной операции работы системы обеспечен.
Гидроэлектронный блок управления (ГЭБУ) антиблокирование системы получает информацию о скорости и направлении движения автомобиля, и также о дорожных условиях от датчиков скорости вращения колес.
На основе этой информации блок управления определяет оптимальный способ торможения колес.
|
Рис. 6.48. Элементы антиблокирования системы тормозов: 1 – гидроэлектронный блок ABS управления (ГЭБУ); 2 – датчик скорости вращения передового колеса; 3 – датчик скорости вращения заднего колеса; 4 – управляют ABS лампы и электронной системой распределения сил тормоза; 5 – диагностическое гнездо контакта
|
|
Рис. 6.49. Гидросистемный ABS: 1 – трубопровод тормоза права отправляют колесо; 2 – трубопровод тормоза левого передового колеса; 3 – трубопровод тормоза правильного заднего колеса; 4 – трубопровод тормоза колеса левого защитника; 5 – трубка магистрали высокого давления тормозной системы права отправляют колесо; 6 – трубка магистрали высокого давления тормозной системы левого передового колеса; 7 – трубка магистрали высокого давления тормозной системы правильного заднего колеса; 8 – трубка магистрали высокого давления тормозной системы колеса левого защитника; 9 – гидроэлектронный блок ABS управления (ГЭБУ); 10 – вакуумный усилитель тормозов и главного тормозного цилиндра
|
Элементы антиблокирования системы тормозов показывают на рис. 6.48. Гидросистема антиблокирования системы тормозов представлена на рис. 6.49.
ABS управления
Нормальное торможение. При нормальном торможении электромагнитного клапана разъединен, входной клапан открыт, целевой клапан закрыт. Нажимая педаль тормоза жидкость тормоза под давлением перемещается в цилиндр колеса через электромагнитный клапан и помещает тормоз в действие. В отпускании педалях тормоза жидкость тормоза возвращается в главном тормозном цилиндре через входной клапан и клапан возвращения.
Условия работы. Если в чрезвычайной ситуации, тормозящей блокирование колеса, начинается, ГЭБУ выделяет на электромагнитном клапане команду на сокращении предоставления жидкости тормоза, то шаги давления на каждом электромагнитном клапане. Входной клапан закрыт, и предоставление жидкости тормоза в главном цилиндре заблокировано; целевой клапан открывается, и жидкость тормоза прибывает через цилиндр колеса в бак, который вызывает уменьшение давления.
Способ обслуживания давления. При максимальном уменьшении давления в цилиндре колеса GEBU выделяет на электромагнитном клапане команду на обслуживании давления жидкости тормоза, шагов давления на входном клапане и не перемещается в целевой клапан. Таким образом вход, оба целевых клапана закрыты также жидкость тормоза от цилиндрических колес тыс, не уезжает.
Способ увеличения давления. Если ГЭБУ определяет это, колесо не заблокировано, это разъединяет электромагнитный клапан. Давление на электромагнитные клапаны не перемещается, жидкость тормоза через входной клапан прибывает в цилиндр колеса, дав-lenie в который увеличения.
Электронная система распределения сил тормоза (EBD)
Электронная система распределения сил тормоза (EBD) является ABS подсистемы, который служит для обслуживания эффективного сцепления задних колес с дорожным покрытием.
Кроме того, система EBD предотвращает блокирование и дрейф задних колес в частичных способах торможения.
В присутствии системы распределения сил тормоза усилие по тормозу поддержано почти оптимальное, чтобы оценить и отрегулированный электронной системой, которая позволяет обходиться без обычного регулятора давления.
Как регулятор давления – механическое устройство, его возможности ограничены с точки зрения достижения идеального распределения сил тормоза между передовыми и задними колесами, и также гибкого распределения сил тормоза в зависимости от степени погрузки автомобиля. Кроме того, сбой механического регулятора давления, как правило, не узнан водителем.
Электронная система распределения сил тормоза (EBD) справляется блок ABS управления. При движении система распределения сил тормоза постоянно определяет
Степень проскальзывания каждое из колес автомобиля также регулирует давление рабочей жидкости в механизмах тормоза задних колес так, чтобы это превысило давление в механизмах тормоза передовых колес.
В случае обнаружения неудачи (счет. 6.1) системы распределения сил тормоза (EBD) в комбинации устройств освещает лампу контроля EBD (и положить тормоз).
Таблица 6.1
Работа ABS систем и ЕВD при обнаружении сбоев
Преимущества электронной системы распределения сил тормоза - следующий.
1. Улучшение работы основной тормозной системы.
2. Компенсация различия факторов трения (для каждого колеса автомобиля).
3. Отсутствие по необходимости для традиционного регулятора давления.
4. Система сигнализации о сбое посредством лампы контроля на группе устройств.
Управление лампами контроля
|
Рис. 6.50. ABS ламп контроля и EBD
|
Расположение ABS ламп контроля и EBD в комбинации устройств показывают на рис. 6.50.
Модуль ABS лампы контроля. ABS лампы контроля показывает степень рабочего полного ABS.
Лампа контроля освещает в следующих случаях:
– В фазе инициализации после включения воспламенения (3);
– В случае запрета для ABS действия в сбое;
– Если ЭБУ не присоединяется во включенном воспламенении;
– В способе диагностики.
Модуль лампы контроля EBD. Лампа контроля EBD показывает степень рабочей способности EBD.
Лампа контроля освещает в следующих случаях:
– Во время фазы инициализации после включения воспламенения (3);
– В случае запрета для действия EBD в сбое;
– Если ЭБУ не присоединяется во включенном воспламенении;
– При включении положить тормоза или недостаточном уровне жидкости тормоза.
ПРИМЕЧАНИЕ
Определенный ниже явления не признаки ABS сбоя или EBD.
|
Особенности работы системного ABS
Звук в системной проверке ABS. При запуске двигателя от моторного отделения глухой удар иногда слышимый. Это связано с проверкой рабочей способности системы.
Звук во время ABS действия. Звук работы электродвигателя ABS гидроблока (воющий звук). Звук очистки сопровождается вибрацией педали тормоза.
Во время ABS действия от автомобильного шасси есть звуки, которые вызваны, повторив циклы торможения и растормаживания колес (удары, идущие от скобки приостановки; царапина от шин).
Большой тормоз путь. На некоторых дорожных покрытиях, включая на заснеженных дорогах или гравийном покрытие, тормоз способ автомобилей оборудовал ABS, может быть более обычным. Поэтому при движении на таких дорогах владелец автомобиля должен показать уход и перемещаться в пониженную скорость.
Вибрация педали тормоза - нормальное явление.
Кодексы ABS сбоя определены в счете. 6.2.
Таблица 6.2
Кодексы ABS сбоев тормозов
|
Рис. 6.51. Кабельная часть гнезда гидроэлектронного блока ABS управления
|
Кабельную часть гнезда гидроэлектронного блока ABS управления показывают на рис. 6.51. Обращение кабельной части гнезда гидроэлектронного блока ABS управления приведено к счету. 6.3.
Таблица 6.3
Обращение контактов гнезда гидроэлектронного блока управления (ГЭБУ) ABS систем
Число
Контакты
|
Адрес (связываются с назначением),
|
Максимум
Текущая сила
|
Минимум
Текущая сила
|
Примечание
|
1
|
-
|
-
|
-
|
|
2
|
-
|
-
|
-
|
|
3
|
-
|
-
|
-
|
|
4
|
Лампа контроля EBD
|
30 мА
|
5 мА
|
|
5
|
Интерфейс Diagnostics
|
6 мА
|
3 мА
|
|
6
|
Право отправляет меру колеса
|
16 мА
|
6 мА
|
|
7
|
Право отправляет меру колеса
|
16 мА
|
6 мА
|
|
8
|
Правильная мера заднего колеса
|
16 мА
|
6 мА
|
|
9
|
-
|
-
|
-
|
|
10
|
Мера колеса левого защитника
|
16 мА
|
6 мА
|
|
11
|
Левая передовая мера колеса
|
16 мА
|
6 мА
|
|
12
|
«Вес»
|
5-15 И
|
2,5 И
|
ABS управления
|
13
|
Давление а/б 1 (еда лапанов)
|
5-15 И
|
2 И
|
ABS управления
|
14
|
Давление а/б 2 (еда электродвигателя)
|
20-39 И
|
10 И
|
ABS управления
|
15
|
«Вес»
|
20-39 И
|
10 И
|
ABS управления
|
16
|
-
|
-
|
-
|
|
17
|
-
|
-
|
-
|
|
18
|
-
|
-
|
-
|
|
19
|
-
|
-
|
-
|
|
20
|
ABS лампы контроля
|
30 мА
|
5 мА
|
|
21
|
-
|
|
|
|
22
|
Выключатель сигнала торможения
|
10 мА
|
5 мА
|
|
23
|
Правильная мера заднего колеса
|
16 мА
|
6 мА
|
|
24
|
Воспламенение
|
1 И
|
500 мА
|
|
25
|
Мера колеса левого защитника
|
16 мА
|
6 мА
|
|
26
|
Левая передовая мера колеса
|
16 мА
|
6 мА
|
|
Удаление и установка элементов антиблокирования системы тормозов
Гидроэлектронный блок управления (ГЭБУ) ABS
Удаление
Демонтируйте воздушный фильтр и воздухозаборный патрубок.
|
Рис. 6.52. Свяжитесь с гнездом ГЭБУ
|
Отдельное гнездо контакта ГЭБУ (рис. 6.52) с двойным зажимом, потянув для него вверх.
Разъедините от трубопроводов тормоза ГЭБУ.
|
Рис. 6.53. Болты крепления руки ГЭБУ (определены стрелами),
|
Отклоните болты крепления руки ГЭБУ и удалите ГЭБУ (рис. 6.53).
Момент вдоха болтов крепления руки ГЭБУ – 8–10 Н צ#1084;.
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
Устранение ГЭБУ не предполагается.
Транспортировка и хранение ГЭБУ в вертикальном положении с приглушенными апертурами предполагаются.
Не сливайте жидкость от ГЭБУ.
|
Установка
Установка ГЭБУ тратит в заказе, возвращении к удалению.
Сожмите болты крепления ГЭБУ момент 8–10 Н צ#1084; союз крепления тормоза я протираю-boprovodov момент 13–17 Н צ#1084;.
Проверка давления сигнала мер колеса
Установите автомобиль на лифте, выключите положить тормоз.
Отдельное гнездо контакта ГЭБУ и выполняет, проверяют контакты кабельной части гнезда контакта.
ПРИМЕЧАНИЕ
В проверке демонтируют двойной зажим гнезда контакта и прилагают управляющее устройство к проводам снаружи, напротив контактов гнезда. Присоединение имеющий размеры щупов устройство к контактам не обеспечивает надежную связь
|
Посредством тестера или осциллографа проверяют давление сигнала мер колеса, вращая соответствующее колесо со скоростью 0 5-1 с–1.
Связь управляющего устройства для проверки давления сигнала мер колеса
Мера колеса Количества контактов гнезда
Покинутый форвард.............. 11, 26
Право вперед............ 6, 7
Левый защитник.................. 10, 25
Правый защитник................ 8, 23
Давление сигнала при измерении посредством осциллографа, В:
Нижний уровень..... 0,535 (в текущей силе 7 мА)
Высший уровень..... 1,050 (в текущей силе 14 мА)
Датчики скорости вращения колес
|
Рис. 6.54. Датчик скорости вращения передового колеса: 1 – гнездо контакта датчика скорости вращения передового колеса; 2 – датчик скорости вращения передового колеса
|
|
Рис. 6.55. Датчик скорости вращения заднего колеса: 1 – датчик скорости вращения заднего колеса
|
Демонтаж передового шаблона колеса
|
Рис. 6.56. Болт крепления передовой меры колеса
|
Отклоните болт крепления передовой меры колеса (рис. 6.56).
В моторном отделении отделяют гнездо контакта передовой меры колеса.
Удалите элементы крепления проведения меры колеса (рис. 6.54 посмотрите).
Удалите меру колеса.
Демонтаж шаблона заднего колеса
Отделите гнездо контакта меры заднего колеса на нефе колеса (рис. 6.55 посмотрите).
Удалите тормозной барабан, отклонив винт его крепления к нефу колеса.
Отклоните четыре болта крепления нефа заднего колеса к лучу задней скобки приостановки.
|
Рис. 6.57. Удаление нефа заднего колеса
|
Удалите неф заднего колеса через механизм тормоза (рис. 6.57).
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
Не удаляйте меру колеса из нефа сокрушительные удары, поскольку она может привести к выходу меры из операции.
|
Удаление воздуха от гидродвигателя тормозов
Операция потрачена для эффективного удаления воздуха от гидродвигателя тормозов и заполняющийся жидкостью тормоза гидравлического блока антиблокирования системы тормозов, трубопроводов тормоза и главного тормозного цилиндра.
Для удаления воздуха от гидродвигателя тормозов автомобилей, оборудованных антиблокированием системы, используется диагностический ПРИВЕТ-ПРОСМОТР устройства. При переносе из этой операции устройство, связанное с диагностическим гнездом под группой устройств, управляет электромагнитными клапанами и электрическим насосом
Антиблокирование системы.
Удалите стопор бака гидродвигателя тормозов и заполните бак жидкостью тормоза.
Поскольку доливки используют только ТОЧКУ 3 жидкости тормоза или ТОЧКУ 4.
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
При хите жидкости тормоза на краске и покрытии лака тела немедленно смойте его значительное количество воды.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
При использовании специальной установки для удаления воздуха не нажимают педаль тормоза.
|
Приложите прозрачный пластмассовый шланг к прокатящемуся союзу на колесе tsi-lindre и понизьте другой конец шланга в прозрачной способности, наполовину заполненной жидкостью тормоза.
Приложите ПРИВЕТ-ПРОСМОТР устройства к диагностическому гнезду, расположенному под группой устройств.
Посредством устройства ПРИВЕТ-ПРОСМОТР включают электронасос и электромагнитные клапаны антиблокирования системы.
Выполните операции, как направлено, показанный ПРИВЕТ-ПРОСМОТР устройства.
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
Для предотвращения перегорания обмотки электродвигателя насоса антиблокирования системы не превышают как можно больше допустимое время ее работы, определенной на экране ПРИВЕТ-ПРОСМОТРА устройства.
|
Несколько раз нажмите педаль тормоза, открыв прокатящийся союз до в следующем жидком воздухе, который тогда сжимают пузырьки, прокатящийся союз прекратит появляться.
Выполните описанную операцию на других колесах автомобиля в следующем заказе: заднее колесо права (в направлении движения автомобиля), передовое левое колесо, спина оставила колесо, передовое правильное колесо.
Момент вдоха союзов провращения 7–13 Н צ#1084;.